Everest выполнен в формате семиместного универсала высокой проходимости, способного преодолевать весьма серьезное бездорожье. За разработку автомобиля отвечало азиатское подразделение компании — Ford Asia Pacific, которое работало над проектом около пяти лет, затратив свыше 1,6 миллионов человеко-часов. Это время ушло на создание двухсот тестовых прототипов различных версий и их обкату, которая в сумме составила свыше миллиона километров.
В результате Everest может похвастать грузоподъемностью в 750 килограмм, способностью тащить трехтонный прицеп, 225 мм дорожным просветом, углами въезда-съезда равным 29 и 25 градусов и способностью форсировать брод глубиной 800 мм. За преодоление внедорожных участков отвечает комплекс Terrain Management System и полный привод с понижающей передачей и электронной блокировкой редуктора заднего моста. Подвеска спереди выполнена на двух рычагах, а сзади применен неразрезной мост с механизмом Уатта.
Линейка двигателей состоит из двух турбодизелей: четырехцилиндрового объемом 2,2 литра и пятицилиндрового объемом 3,2 литра. Бензиновый мотор — единственный 16-клапанный EcoBoost 2,0. Двигатели агрегатируются с шестиступенчатыми МКП и АКП.
Гидромеханическая АКП имеет функцию блокировки гидротрансформатора на низких скоростях, что позволяет тормозить двигателем.
Объем багажного отделения внедорожника составляет солидные 2010 литров. А в многочисленных карманах можно разместить разнообразные мелочи общим объемом в 48 литров. В отличие от аскетичного пикапа, Ford Everest получил адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга «мертвых» зон и слежения за разметкой, опциональную информакционо-навигационную систему SYNC2 с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и даже систему активного шумоподавления.
Продажи Ford Everest в ЮАР, Австралии и странах Юго-Восточной Азии начнутся в следующем году по, как обещают в Ford, очень привлекательной цене». Ориентировочно, ценник новинки будет находиться в районе 40 000 долларов. Но, в нашей стране единственный автомобиль в модельном ряду «голубого овала», который мог бы конкурировать с Mitsubishi Pajero Sport, продаваться не будет и желающим получить рабочую, но комфортную машину, придется идти к «серым» дилерам. Или к конкурентам Ford.