9887

Вячеслав Лысаков не разрешит управлять авто в 16 лет

Депутат от «ЕР», пользуясь случаем, выступил против реформы автошкол, а заодно призвал ужесточить КоАП
Инициатива депутата Смолина, предлагавшего разрешить управлять автомобилем с 16 лет, раскритикована 1-м зампредом Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым.
Поделиться
Изображение Вячеслав Лысаков не разрешит управлять авто в 16 лет

Подготовленные Смолиным поправки в законодательство встретили суровую отповедь со стороны Вячеслава Лысакова. По его мнению, сейчас «надо разобраться со взрослыми водителями, говорить о подготовке школьников не приходится». При этом депутат считает, поддерживая, очевидно, «серые» автокурсы, что новые требования к автошколам нарушают систему подготовки водителей и Министерство образования не в состоянии сейчас справиться с ситуацией.
Напомним, что новые требования к учебным программам и материально-учебной базе автошкол регламентированы приказом Минобрнауки, вступившем в силу 12 августа. В нем, в том числе, сказано, что автошкола должна располагать площадкой для учебной езды минимальной площадью 0,24 га. По мнению представителей ряда сомнительных автошкол, следование этому требованию может привести к закрытию 97% подобных заведений в столице, большинство из которых располагают площадками не более 0,1–0,15 га. По данным ГИБДД, положительные заключения о соответствии учебно-материальной базы смогли получить только 1145 автошколы страны из обратившихся 3161. При этом, что любопытно, в Москве из 350 автошкол переаттестовалось только 40. Однако поскольку ряд из них имеет по 20 и более филиалов, реально работающих и полностью аттестованных курсов — уже более 200. Что полностью удовлетворило спрос на эту услугу в столице. Более того, московские школы уже сейчас говорят о недоборе. Похожая ситуация складывается и в регионах. При этом, правда, активно работают и не аттестованные школы. Однако их клиенты сильно рискуют быть не допущенными к экзаменам в ГИБДД.

Что же касается тезиса г-на Лысакова о том, что «надо разобраться с водителями», не совсем понятно. Впрочем, все его инициативы носили и носят исключительно репрессивный характер. Среди последних заонодательных новелл депутата Лысакова — предложение в профилактических целях ввести уголовную ответственность за отказ от медосвидетельствования.

Согласно предложенной Лысаковым поправке, за повторное управление автомобилем в пьяном виде или повторный отказ от медосвидетельствования нужно срочно назначать наказание от штрафа в 300 000 рублей до лишения свободы на срок до двух лет.

В настоящее время КоАП предполагает для попавшегося в нетрезвом виде за рулем штраф в 30 000 рублей и лишение водительского удостоверения на 1,5-2 года. Повторное нарушение в течение года после истечения срока предыдущего лишения грозит штрафом в 50 000 рублей с лишение «прав» на три года. Так же Лысаков ратует за возвращение штрафа за превышение скорости на 10 км/ч и лобирует новый закон о такси, который, в случае принятия, наводнит рынок гастарбайтерами на сомнительных транспортных средствах.