В последнее время все большую популярность начали набирать пусковые устройства, построенные на базе компактных литий-полимерных батарей. Как правило, эти небольшие гаджеты снабжены выходом для зарядки различных переносных устройств, переходниками под все типы «мобильников», планшетов и лэптопов. И чаще всего они воспринимаются потребителем скорее, как походный аккумулятор для подпитки электроники, нежели полноценный «зарядник» для пуска двигателя авто. А все потому, что эти приборы зачастую попросту неспособны завести мотор из-за банально недостаточной мощности.
Мы решили протестировать одну из последних новинок рынка – Smart Power SP-4500, позиционирующуюся разработчиками, как самое мощное и в то же время — сверхкомпактное пусковое устройство в своем сегменте. Главная особенность модели — встроенная литий-ион-полимерная батарея (Li-Po) напряжением 13,6 В и емкостью 4500 мА/ч с максимальным пусковым током 405 А. А «фишка» литий-полимерных технологий как раз и заключается в способности отдачи тока в несколько десятков раз превышающего численное значение емкости в ампер-часах. У таких батарей низкий саморазряд, отсутствует эффект памяти и, самое главное, широкий температурный диапазон для работы: от -30 до +50 °C.
Для теста мы разрядили аккумулятор на редакционном Nissan X-Trail с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра., оставив машину на служебной стоянке на ночь с включенным светом и играющей аудиосистемой. Наутро подкапотная батарея не подавала никаких признаков жизни, ключ в замке зажигания проворачивался без малейшего намека на запуск движка. С тем же достаточно часто сталкиваются автовладельцы, когда температура воздуха на улице резко опускается вниз. Да что там, и в теплое время года есть риск, что машина может не завестись от длительного простоя и работающими потребителями.
Итак, на улице -12°C — самое время опробовать SP-4500 в деле. Мощные зажимные клеммы этого «пускача» обладают увеличенной площадью контакта, что на практике существенно облегчает их подсоединение к АКБ. С самим устройством они стыкуются посредством профессионального силового разъема. Коннектор, надо отметить, не болтается и не гнется, как это нередко случается у других моделей аналогичного типа. Что касается пусковых проводов, то они имеют солидное сечение и 100% медный состав. Подсоединяем аппарат к аккумулятору, на удобном кнопочном интерфейсе нажимаем клавишу включения, далее Jump Start и стартуем мотор. Честно говоря, такого результата мы не ожидали. Точнее сказать, предполагали, что двигатель заведется, но для этого потребуется, как минимум, пару раз прокрутить стартер. Однако наш помощник запустил движок с первого раза.
Далее мы еще более усложнили условия, полностью отключившись от штатной АКБ, скинув минусовую клемму и подключив ее к пуско-зарядному устройству напрямую. Для подобной ситуации в SP-4500 предусмотрен специальный аварийный режим. Крутим двигатель снова — и запуск вновь с первого раза! Собственным глазам не верим, но это так. Автомобиль завелся и работает от пуско-зарядного устройства, которое почти в шесть раз меньше родного АКБ емкостью 77 А/ч. Чтобы наглядно оценить уникальные возможности «пускача», предлагаем посмотреть наш видео-тест.
Что примечательно — ресурс заряженной литий-полимерной батареи в данном устройстве рассчитан примерно на 10 запусков силового агрегата. Модель может справляться и с дизельными моторами объемом свыше 2 литров. Во всяком случае, об этом говорит производитель, ссылаясь на многократные практические испытания, проведенные в самых экстремальных условиях российской зимы. Кстати, на зарядку устройства от домашней электросети мы потратили без малого четыре часа. Правда, подпитывать его можно и во время езды – достаточно воткнуть вилку в гнездо «прикуривателя». А для удобства эксплуатации на боковых сторонах изделия интегрирован яркий светодиодный фонарь, который может оказаться незаменимым при работе в темное время суток.
Возвращаясь к вопросу об электронных девайсах, которые практически всегда путешествуют вместе с нами, то SP-4500 выполняет роль источника питания для всякого рода портативных гаджетов на «пятерку». Иными словами, вы легко сможете зарядить в походных условиях подсевший мобильный телефон, планшетный компьютер или любое другое устройство с USB-слотом (5В/2А). И, что удивительно, весь этот «арсенал» смог уместиться в миниатюрном корпусе (192х122х47 мм) с эргономичным переносным чехлом.