16132

Судебные приставы создают свое «ГИБДД»

Должниками по штрафам за нарушение ПДД и правил парковки займутся специализированные подразделения ФСПП
Едва высунув нос в мир автомобильных наций, мы по старой привычке немедленно начали торить свой путь развития. Свежайшие новости по этому поводу пришли из службы судебных приставов.
Изображение Судебные приставы создают свое «ГИБДД»

Стало известно, что в Москве собирать долги по «транспортным» штрафам будут специально обученные судебные приставы. Для этого Московское управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) уже в будущем году собирается организовать три межрайонных отдела. Их персонал будет «заточен» под сбор долгов за неоплаченную или неправильную парковку, нелегальную перевозку пассажиров (в первую очередь такси) и за безбилетный проезд.

На первый взгляд, подобная мера выглядит не более, чем попыткой раздуть штат ведомства: какая приставу разница между не платящим нарушителем правил парковки или папашей-алиментщиком? В принципе, никакой. Но только если ты не имеешь представления о бардаке с регистрацией оплаты водительский штрафов в городе-герое Москве. Помнится, начальник ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков как-то сетовал, будто только 60% водителей платят штрафы. Остальные, якобы, враги и жадные неплательщики.

Но «фишка» тут в том, что информация об огромном числе оплаченных штрафах каким-то образом теряется или зависает где-то в информационно-бюрократическом пространстве. Истории этой уже несколько лет, но ситуация к лучшему не меняется — оплаченные штрафы как «терялись», так и «теряются». В результате приставам приходится постоянно тратить массу времени на приставания к людям уже давным давно оплативших свои нарушения. Что характерно: грешат этим делом и московские парковочные службы, и ГИБДД. Интересно, что по свидетельству рядовых сотрудников ФСПП, на данный момент гораздо больше «косячат» именно полицейские структуры.

Получается, что создание спецслужбы судебных приставов — попытка разгрести завалы, трудолюбиво возводимые другими госструктурами (тот же сайт госуслуг, через который штрафы оплачивают уже многие граждане, работает настолько некорректно, что приставы даже не могут свериться с ним!). Похоже, что это и есть он — тот самый «свой путь» России. Если по нему идти столь же уверено, что и сейчас, придется быть последовательными.

Водителей в России порядка 50 млн., это больше трети населения страны. Так давайте создадим персонально для них специальные службы при каждом ведомстве. ГИБДД, как «автомобильное» подразделение полиции, уже с успехом существует. Судебные приставы, как выясняется, вот-вот организуют что-то подобное. Далее напрашивается создание «автомобильной налоговой инспекции». Потом — специальных судов. Следом можно ждать организации «автомобильной Госдумы» и правительства. А затем, чтобы довести маразм до высшей его точки, и автомобильного президента можно избрать...