Кстати, его новогодний «подарок» искалечит жизни многих водителей: аккурат перед праздниками он предложил отменить как класс протокол о направлении водителя на медосвидетельствование. Впрочем, к этому мы еще вернемся.
Что позволено эвакуатору, не позволено гражданину
Чем же отметился этот господин, самопровозгласивший себя защитником прав автомобилистов, в уходящем году?
Первый зафиксированный случай датируется серединой февраля 2014 года. Тогда ряд депутатов Госдумы пытались ввести в административное законодательство повышенные штрафы для муниципальных эвакуаторов за нарушение правил парковки. Ведь негоже стоящей на страже закона длани (пусть и зеленой!) самой нарушать! Да и, в конце концов, закон един для всех. Но это мы с вами так считаем, а депутат Лысаков уверенно заявил, что никакой проблемы эвакуаторов не существует в принципе. Мол, нет статистических данных, свидетельствующих о нарушениях муниципальными эвакуаторами тех же правил стоянки и парковки, за которые они же отвозят машины нарушителей на штрафстоянки. Десятки фото и видео, выложенные в интернете, жалобы граждан его не убедили.
Меняем не штрафуемый лимиты на штрафы!
Примерно тогда же, в феврале 2014 г-н Лысаков предложил вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч, заявляя, что «введение ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч сослужило плохую службу». А к осени 2014 МВД подобные предложения оформило официально. Сделано это, судя по всему, без всякой оглядки на факты. Опираясь на статистику ГИБДД, глава экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников заявил: за 8 месяцев 2014 года количество ДТП из-за превышения скорости в России снизилось на 64%! Да, доля таких аварий – почти треть от всех ДТП в стране. Но даже неспециалисту ясно: это настоящий прорыв в борьбе за безопасность на дорогах. Спрашивается: зачем на самом деле Лысакову и его соратникам из ГИБДД снижение не штрафуемого лимита?
Ответ напрашивается: чем лимит меньше, тем штрафов за превышение скорости больше. Даже депутату ясно.
Съездил в «номера»
А в апреле 2014 сразу во втором и третьем чтении Госдума принимает поправки к УК РФ, вводящие наказание за кражу госномеров. И по придуманной Вячеславом Лысаковым формулировке, за «неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства», совершенное из корыстных побуждений, ввели штраф до 200 000 рублей или лишение свободы на год.
За участие при этом в «группе лиц по предварительному сговору» —до четырех лет заключения.
Смех данной ситуации в том, что этот закон опоздал, как минимум, на год. В октябре аж 2013 года вступил в силу новый «Административный регламент по регистрации транспортных средств в ГИБДД». Помимо прочего он установил, что для восстановления утраченных номерных знаков на авто его владельцу уже не нужно обращаться ни к каким полицейским структурам. Достаточно пойти в лицензированную частную контору, предъявить регистрационные документы на машину и за определенную сумму изготовить там дубликаты утраченных госномеров. Затраты – 2000-2500 рублей за комплект и около получаса времени. После этого бизнес на краже номеров фактически сдох. А депутат Лысаков проснулся и начал с ним беспощадную борьбу.
«Права» 16+
Вяло пережив теплое время, законотворческая жилка заставила депутата Вячеслава Лысакова оживиться осенью. В ноябре 2014 он сурово обрушился на безобидную и полезную инициативу зампреда комитета Госдумы по образованию Олега Смолина. Последний предложил законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Такой документ должен был разрешить управление легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. В ответ суровый зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков буркнул, что-то вроде: «надо разобраться со взрослыми водителями, говорить о подготовке школьников не приходится». Инициативу благополучно зарубили. Правильно: куда прешь поперед монополизировавшего «автомобильную тему» в Госдуме г-на Лысакова? Ради этого не грех пожертвовать даже лишней возможностью приобщить подростков к ПДД. Между тем скоро подобную методу воспитания будущих водителей возьмет на вооружение Евросоюз.
Пьяным — тюрьма
Декабрь окончательно взбодрил Вячеслава Лысакова. В середине месяца Госдума приняла подготовленный им законопроект об уголовной ответственности для «пьяных за рулем». Поправки в Уголовный кодекс, прошедшие через Госдуму, предусматривают за повторное управление автомобилем в пьяном виде или за повторный отказ от медосвидетельствования либо штраф в размере 200 000–300 000 рублей, либо лишение свободы на срок до двух лет.
А для пьяных водителей-виновников ДТП более не предусмотрено условное наказание. Только реальные сроки. В случае гибели в «пьяной аварии» одного человека минимальный срок наказания виновнику будет установлен на уровне двух лет лишения свободы. Максимальный срок – до 7 лет. В случае, когда погибли два и более человек, сидеть виновнику придется не менее четырех лет – до 9. Сие нас ждет с лета 2015 года. Бороться с пьянством за рулем безусловно надо. Жаль только, что севший надолго человек никак уже не сможет помочь семье погибшего...
«Масло масляное» для эвакуаторов
Буквально через пару дней после этого Госдума приняла в первом чтении лысаковский закон об эвакуаторах. Несмотря на то, что он практически дублирует соответствующее постановление правительства на данную тему. Но и это – лучше, чем ничего. Законопроект сводится примерно к следующему: если владелец эвакуируемого авто появился возле него до начала движения эвакуатора, машину ему обязаны вернуть.
Смысл рождения этого закона понять сложно. Сейчас эвакуацию машин на штрафстоянку уже который год и без нареканий регулируют «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации», утвержденные постановлением правительства РФ от 18.12.2003 № 759 в редакции от 28.08.2009 года. В этом документе русским по белому значится, что транспортное средство должно быть возвращено владельцу после «устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения». То есть эвакуаторщик и сейчас обязан вернуть машину ее хозяину, как только тому выпишут штраф.
Смысл дублирования законом прекрасно работающего постановления правительства еще и законом открыт лишь чакрам г-на Лысакова.
«Правосудие» без протокола и понятых
Но самый смачный плевок на права автомобилистов наш «защитник» сделал под самый занавес года. Представитель «Единой России» предложил «упростить процедуру проверки водителей на трезвость». Разумеется, не для автомобилиста, а для сотрудника ГИБДД. Депутат Лысаков на голубом глазу предлагает отменить протокол об отстранении водителя от управления и отправке его на медосвидетельствование в стационар. Эта мера, оказывается, может сэкономить аж 10 минут инспектору! То есть документ, в котором, собственно, фиксируются основания для отправки на «продувку» в стационар, зампред комитета по Госстроительству считает ненужным. При том, что, в том числе и с подачи Лысакова стало необязательным присутствие понятых при составлении административного протокола. Да, только при наличии видеозаписи. Но все же помнят, какие порой изощренные вирусы нападают на полицейские компьютеры! Выедают избранные файлы и улетучиваются бесследно!
То есть г-н Лысаков, фактически, предлагает дать в руки полиции возможность отправлять любого трезвого, но непонравившегося водителя на медосвидетельствование. Кого порадует перспектива быть отвезенным, порой, за несколько десятков километров от собственной машины? Без каких-либо гарантий, что тебя доставят обратно после того, как врач признает тебя трезвым. Поневоле начнешь прислушиваться к намекам инспектора на возможность «договориться».
Ведь видеозапись, в отличие от бланка протокола, не является документом строгой отчетности. Если «грамотно» вести съемку, на ней не то что лица человека не различишь, — время суток не опознаешь потом!
Какой замечательный подарок приготовил депутат коррумпированным сотрудникам ДПС! Не удивимся, если они на Новый Год дарят друг другу маленькие бюстики Вячеслава Лысакова.