В части экстерьера видимые сквозь камуфляж отличия обновленной Optima от предшественницы заключаются в новом дизайне передней части, включая фальшрадиаторную решетку, бампер и головную оптику. Частично дизайн новинки перекликается с другими обновленными моделями KIA, сохраняя родовые черты, столь усердно культивируемые Петером Шрайером. Пока автомобиль полностью скрыт камуфляжем, но несмотря на это можно разглядеть, что выпускная система получила два выхлопных патрубка, а задние двери увеличились в длину. Очевидно, это связано с увеличением пространства для задних пассажиров, да и доступ в салон станет удобнее.
Изменения в интерьере коснулись центральной консоли. На фото можно разглядеть, что у нее новый дизайн с большим мультимедийным экраном в верхней части.
Уже известно, что в Европе автомобиль будет продаваться с базовым усовершенствованным 1,7-литровым дизелем CRDi. В настоящее время этот мотор развивает 134 л.с. и 435 Нм крутящего момента. Также будет доступен 2-литровый турбодизель мощностью в 245 л. с. Топовым бензиновым движком станет 2,4-литровый агрегат мощностью в 185 л. с., развивающий 241 Нм крутящего момента.
В новом поколении Optima будет оснащаться и гибридной силовой установкой на основе дизельного двигателя, реализуя решения, показанные на концепте Optima T-Hybrid во время Парижского автосалона. Правда, в Париже корейцы показывали силовую установку, сочетающую 2-литровый бензиновый мотор с 35-киловаттным электродвигателем суммарной мощностью 177 «лошадей».