В то время как в Европе наиболее утилитарным кузовом считается хэтчбек, а седан позиционируется как более «спортивная» версия, что отражается даже в конструкции подвески, в России все наоборот и спросом у наших соотечественников пользуется довольно страшненький и однообразный седан.
Россия вновь подтвердила репутацию «страны седанов», проголосовав рублем за уход главной модели Honda c нашего рынка.
Даже при том, что в «базе» он стоит 1 099 000 рублей. Впрочем, и у седана не все гладко с продажами. За прошлый год своих владельцев смогли обрести только 557 машин турецкой сборки и, вполне возможно, что Civic вообще покинет наш рынок. Вот это будет по-настоящему печально – Honda Civic по праву может быть назван символом доступного авто с высокими потребительскими характеристиками и характером.
Даже после всех издевательств, которые над ним были произведены по воле маркетологов начиная с седьмого поколения, когда модель начала стремительно утрачивать харизму. Более того, финансовые обстоятельства и производственные проблемы Honda могут привести к еще более печальным последствиям. Так, Йошихару Ямамото, руководитель подразделения исследований и разработок Honda Motor, не исключил, что компания может принести в жертву эффективности производства и продаж до одной пятой численности своего модельного ряда.
Официальной причиной будущего сокращения линейки декларируется стремление Honda повысить качество машин. Ранее сообщалось, что к концу года Honda существенно пересмотрит портфель своих предложений на российском авторынке. В частности, из перечня доступных моделей исчезнет кроссовер Crosstour, не пользующийся спросом из-за цены, несоразмерной комплектации и российскому позиционированию машины.
Отечественным поклонникам быстрых и недорогих хэтчей остается с надеждой смотреть на «корейцев» и Opel.
После всех этих прискорбных сообщений остается надежда, что Honda все-таки привезет к нам Civic Type-R и тогда славное имя будет прочно ассоциироваться с настоящим драйверским автомобилем.