Новый логотип будет представлен в рамках международного автосалона «Мир Автомобиля». Эмблема дебютирует на прототипах седана LADA Vesta и кроссовера Xray, которые АВТОВАЗ разрабатывает с прицелом на мировое признание и современные модные веяния в автомобильном дизайне и оснащении. На моделях из текущего ряда завода новая эмблема будет появляться в рамках плановых обновлений.
Символом марки осталась «Ладья», но теперь она, как и полагается шильдикам в рамках обновления, стала крупнее и массивнее, а силуэт наклонен вперед, имитируя стремительность и динамичность. По центру паруса появились две вертикальные линии.
В разработке новой эмблемы АВТОВАЗа участововал шеф-дизайнер компании Стив Маттин.
Новый логотип – четвертая интерпретация вазовского символа. Первая эмблема была разработана конструктором завода Александром Декаленковым – «Ладья» на красном фоне в скругленном обрамлении. В 1975 году логотип стал выглядеть строже и проще: прямоугольная рамка, а в 1980 году вместо красного фон стал темным. Второй вариант дебютировал на ВАЗ-2106. В середине 1990-х эмблема получила овальную форму.
Наверняка в производстве новый шильдик обойдется дороже, так как он крупнее и технически сложнее. Для внедрения новой эмблемы заводу придется потратиться не только на само обновление, но и на новые штампы, например.
Интересно, будут ли заменять огромную эмблему, венчающую здание завода? На это, надо думать, уйдет немалая сумма.
Экономический упадок на рынке – не самое лучшее время для детальных рестайлингов: АВТОВАЗ хоть и потерял меньше клиентов, чем многие бюджетные бренды, но все же объемы продаж существенно снизились. Правда, на днях производитель отчитался об увеличении выручки на 7,7% за 2014 год. При этом по состоянию на 31 декабря 2014 года задолженность компании по банковским займам, по которым не были выполнены ограничительные финансовые условия, составляла 35,923 млрд. руб.