Об эпохальности и важности события для экономики США можно судить, глядя на статистику грузоперевозок в США. А она говорит, что в 2012 году с помощью большегрузных фур перемещалось 68,5% всего внутреннего грузового тоннажа Америки. Ожидается, что к 2050 году показатели объема автомобильных грузоперевозок в США увеличатся втрое.
По словам главы Daimler, автономный грузовик сохранит место для водителя, но целью последнего станет исключительно мониторинг работы систем машины. Вмешательство же в управление фурой будет происходить лишь в крайних случаях.
При это Freightliner не требует создания специальной инфраструктуры – он и без нее умет «читать» дорожные знаки, сигналы светофоров и видит всех участников дорожного движения, включая пешеходов.
Напомним, что работы по созданию большегрузной автономной техники уже давно ведутся во многих странах мира. Однако за исключением проекта роботизированных автопоездов Volvo SARTRE, большая их часть приходилась на счет военных машин. Пионерами тут выступают все те же американцы Уже почти десять лет компания Oshkosh успешно работает над различными вариантами грузовиков-беспилотников TerraMax.
Что же касается России, то мы, как всегда, позади планеты всей. КамАЗ, правда, заявил около месяца назад, что собирается работать над беспилотником, но нынешнее положение дел компании таково, что заявление выглядит исключительно как PR-ход или попытка «выдоить» из государства субсидии.