6384

Падение автопродаж: кто пирует во время чумы на российском авторынке

В апреле продажи автомобилей упали вдвое
Несмотря на скидки, автопроизводители который месяц теряют клиентов. В апреле продажи новых автомобилей в России упали на 50,2% по сравнению с апрелем прошлого года. Однако в этом сумбуре и всеобщей скорби есть свои победители.
Поделиться
Изображение Падение автопродаж: кто пирует во время чумы на российском авторынке

По данным аналитической компании «Автостат», в апреле было реализовано 110 600 новых автомобилей. С начала года объем продаж на рынке новых машин составил 386 000 автомобилей – вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Ряд марок терпит сокрушительный крах. На 80-90% сократились продажи Peugeot, Honda, Citroёn, Suzuki, Ford. Это связано не только с тем, что российским потребителям сейчас не до машин – быть бы живу, но и с уходом с рынка многих моделей. SEAT распродает последние запасы в автосалонах Skoda и Volkswagen, так что его минус 90% очевидны. Потихоньку сворачивают бизнес Opel и Chevrolet, и это сразу отразилось на цифрах – минус 76 и 74% соответственно. 

Неожиданно стабилен оказался УАЗ: в апреле продали почти столько же машин, сколько год назад – почти две тысячи.

При том, что Chevrolet уже не первый месяц теряет покупателей, марка остается в списке лидеров российского рынка, занимая в нем восьмое место. Спрос делают в основном бюджетные модели Cruze и Niva, в то время как на российском рынке концерн General Motors почему-то решил оставить лишь дорогостоящие Camaro, Corvette и Tahoe. 

Самыми популярными брендами у нас по-прежнему остаются бюджетные марки, которые держатся на плаву за счет доступных моделей – АВТОВАЗ, KIA, Hyundai, Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen и Skoda. Новичок в списке только один, зато какой – компания Mercedes-Benz заняла десятое место по количеству проданных с начала года автомобилей! Последние месяцы у премиальных немцев оказались урожайны как никогда: россияне продолжают сметать из автосалонов дорогостоящие автомобили. Однако на спад дела пошли и у Mercedes-Benz – с начала года продажи упали почти на 30%.

Приемлемы в премиуме дела только у Lexus – 12-процентное снижение продаж можно считать даже успехом. Остальные подсчитывают убытки.

Продажи падают как в самом бюджетном сегменте рынка, так и в высших эшелонах. Тем удивительнее, что парочка компаний уже не знают, куда вешать грамоты за очередной самый успешный месяц! Например, Porsche продолжает наслаждаться феномальным спросом в России – с начала года интерес к «вечной классике» вырос на 17,8%. Марка открывает новые, более просторные шоу-румы и выдает премии сотрудникам, пока другие автосалоны сокращают уборщиц.

Rolls-Royce считает ниже своего достоинства раскрывать официальные показатели, однако по разным данным продажи у суперлюксовой британской марки выросли почти на 60% с начала года. На сто пунктов более доступный Luxgen продает приблизительно столько же машин, то есть штучно, и отмечает такую же динамику.

В 163-процентный рост продаж японского премиум-бренда Acura верить не стоит, так как продажи автомобилей начались только прошлой весной. Если смотреть данные только за апрель, то продажи Acura на уровне рынка – то есть упали вдвое.

«Качели» с курсами валют в конце прошлого года напугали автопроизводителей, из-за чего практически все подняли цены на новые автомобили. К тому же начало года традиционно совпадает с корректировкой ценников и обновлением модельного ряда. Однако теперь многие марки спешно начали демпинговать.

Все снижения цен – временные и по сути являются акциями на месяц-два. Причем зачастую максимальная скидка достигается при соблюдении целого ряда условий.

Например, Ford. Этой компании вообще не нужен официальный прайс-лист, так как Ford практически каждый месяц предлагает машины по сниженным ценам в рамках специальных предложений. С начала года о таких акциях объявляли трижды. Цены сейчас выглядят очень заманчиво, например, компактный кроссовер EcoSport можно купить по «докризисной» цене в 699 000 рублей. Однако такой ценник получишь только при покупке машины по кредитной программе Ford при участии в программе утилизации или трейд-ин.

Infiniti до конца мая предлагает со скидками в размере 200 000-300 000 рублей кроссоверы QX50 и QX70, а также седан Q50. Снизила «запросы» по своим автомобилям и компания Jaguar Land Rover: внедорожники и седаны в мае и июне можно приобрести со скидкой или получить «аксессуары на 100 000 рублей в подарок». Mitsubishi поспешила сделать только что вышедший обновленный Outlander доступнее для покупателей, легко отказавшись от наценки в 200 000-300 000 рублей, заодно снизив цены и на оставшиеся дорестайлинговые модели прошлого года.