В Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону поступил иск владельца Hyundai i40 Владимира Кулакова к корейскому автопроизводителю. В случае удовлетворения требований истца вся деятельность концерна Hyundai-KIA в России окажется под угрозой. Кроме Hyundai Motor Company, соответчиками по делу названы ООО «Хюндай мотор СНГ» и калининградский завод ООО «Эллада интертрейд», собирающий машины Hyundai для российского рынка. Все началось с того, что в течение двух месяцев после покупки седана Hyundai i40, у машины на ходу время от времени заклинивало руль. По словам владельца машины, это провоцировало аварийные ситуации. В сервисном центре никаких неисправностей раз за разом не обнаруживалось.
Hyundai на досудебную претензию Кулакова не ответил и гражданин, заручившись адвокатской поддержкой, двинулся в суд. Особое возмущение жалобщика вызвал тот факт, что о возможности заклинивания руля во время движения упоминается даже в руководстве пользователя для машин Hyundai-KIA. В частности, на этот факт особо собирается напирать сторона истца, считая, что одно только это обстоятельство должно было бы стать преградой для получения Сертификата о безопасности транспортного средства, требуемого для продажи машин на территории Таможенного союза. Кулаков требует взыскать с ответчиков стоимость бракованного товара (машины Hyundai i40), компенсировать ему моральный ущерб и наложить на ответчиков штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, – за отказ от добровольного исполнения законных требований потребителя.
Но куда более серьезная для Hyundai Motor Company часть иска состоит в просьбе истца вынести целый «букет» частных определений. В адрес Роспотребнадзора — чтобы он запретил продажу автомобилей Hyundai-KIA в России, в адрес Минпромторга РФ — о контроле за производством автомобилей в России, в адрес Следственного комитета России — о заведении уголовного дела против топ-менеджмента автопроизводителя. В этой связи любопытно будет вспомнить, что в начале текущего года в США и Канаде Hyundai объявила об отзыве около 263 000 своих авто. Официальной причиной этого мероприятия были названы неполадки именно в механизме рулевого управления. Согласно сообщению Национального управления безопасности движения США (NHTSA), «в результате выхода из строя датчика гидроусилителя руля может возникнуть отключение устройства во время вождения». Не исключено, что аналогичная причина стала, в конечном счете, поводом для ростовского автовладельца обратиться в суд. В российском представительстве Hyundai комментировать ситуацию вокруг иска в ростовском суде отказались.