Газовское поколение Next – результаты работы молодой и очень амбициозной команды. Если бы приглашенному на презентацию в Сочи традиционному критику российского автопрома сказали, что от управления цельнометаллической «Газелью» можно получить удовольствие, он бы, конечно, сперва посмеялся над такой шуткой. А после, прокатившись, однозначно засунул бы свой сарказм куда поглубже и больше не доставал.
Впервые цельнометаллические фургоны «Газель Next» были показаны в прошлом году на выставке «Комтранс» в Москве. А сегодня завод уже принимает заказы на автомобили, представленные в двух модификациях: грузовой фургон с объемом кузова 13,5 «кубов» и семиместный грузопассажирский фургон-комби.
Инженеры ГАЗа, работая над новой генерацией фургона, чуть ли не впервые за всю историю отечественного автопрома думали не только о кубатуре грузового отсека, но и о комфорте человека внутри этого инструмента для зарабатывания денег. И организовали ему современное рабочее место по всем канонам капиталистического труда: все для денег, все для дохода.
Душно – включи кондиционер. Собираешься в путь – подними кнопкой стекло, отрегулируй «под себя» рулевую колонку по высоте и настрой огромные «лопухи» подогреваемых электрозеркал заднего вида. Водителю уже не придется, как в былые времена, переключать передачи длинной кочергой, вульгарно торчащей из пола. Теперь его рука покоится на элегантном джойстике. Под ногами урчит 150-сильный дизель Cummins, а благородного дизайна фургон с внутренним объемом 13,5 «кубов» перемещается в пространстве величественно, по-царски.
Несведущему человеку со стороны никогда не придет в голову, что мимо проплывает изделие российских инженеров. Именно такой была реакция уже привыкших к всевозможным автодиковинкам жителей Сочи. Особо привлекал оранжевый (по заводским спецификациям – «красное золото») фургон.
Это уже не привычная «Газель Бизнес»: современная «морда», изящная кормовая светотехника. Бампер трехсекционный, чтобы при мелких ДТП не менять его целиком, пластиковые вставки по углам на корме. Огромные задние двери под потолок, способные открываться на 270 градусов и фиксироваться в этом положении; пол грузового отсека, застеленный финской износостойкой фанерой с такелажными петлями, а внизу кабинной перегородки – технологический лючок для перевозки 5-метровых длинномеров. Производители дали журналистам возможность поюзать технику на предмет загрузки: сколько коробов погрузчик может впихнуть в новый фургон? Выяснилось, что здесь помещается пять стандартных паллет, в версию «комби» – две. Зато у «комбика» пассажирский отсек из-за складывающихся сидений позволяет множество вариантов загрузки. Кстати, заводчане обещают, что в будущем мы увидим «Газели» грузоподъемностью 2,5 тонны, линии под производство которых сейчас готовятся. А вот объем бензобака уже увеличен с 65 до 80 литров.
Новая «Газель Next» уже не утлый башмак, созданный с оглядкой на 70-е годы прошлого века, это комфортабельный дорожный дредноут с идеальной штамповкой деталей кузова и безупречной «лакировкой». Корреспондент портала «АвтоВзгляд» специально облазил всю машину – подтеков краски и непрокрашенных мест не обнаружилось. По сути своей, это практически новый автомобиль. Изменений и нововведений масса. Из основных – доработанные передняя подвеска, КП, сцепление, кардан, задний мост с блокировкой, новые полуоси заднего моста, созданные из стали с добавлением марганца. Отдельное внимание уделили новым демпферам между рамой и кузовом. Пластик в кабине более качественный, а приборы отличаются от поколения «Бизнес». В принципе, получился почти идеальный коммерческий транспорт. Кстати, практически все перечисленные комфортные прелести заложены в базовую комплектацию новой «Газели». Хотя парочка «косячков» все-таки имеются.
Так, с увеличением скорости легкий шум в кабине усиливается. И джойстик переключения передач еще не доведен – на некоторых тестовых автомобилях вторая передача втыкалась с трудом. Газовцы сильно переживают по этому поводу и обещали в ближайшее время исправится.
А теперь самое главное. Цена на дизельную версию начинается от 1 230 000 рублей, на бензиновую – от 1 090 000 рублей. Дорого, конечно, однако 25% деталей новой «Газели Некст» – импортные. С другой стороны, ближайший конкурент Mercedes Sprinter Classic стоит более 1 600 000 рублей. «Китайцы» и «корейцы» – еще дороже. Так что все аргументы к захвату внутреннего рынка и успешной экспансии на внешние – имеются.