74447

На какие китайские автомобили и почему массово жалуются россияне

Итоги любопытного исследования
Согласно данным обработки более 500 000 отзывов и упоминаний о продукции китайского автопрома в российском секторе интернета, наши соотечественники не очень-то чествуют «повозки» из КНР, буквально заполонившие рынок за последние несколько месяцев. С результатами любопытных исследований познакомился портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение На какие китайские автомобили и почему массово жалуются россияне

Для сбора информации эксперты агентства по управлению репутацией Sidorin LAB использовали специализированные алгоритмы мониторинга, проводя отбор и фильтрацию всех упоминаний, соответствующих определенным поисковым запросам. При этом отзывами о китайских машинах делились не только счастливые и не очень автовладельцы, но и пользователи, которые лишь только познакомились с изделиями из КНР, но по ряду причин от них отказались. В довесок ко всему, в исследовании учитывались мнения тех, кто ориентировался на опыт других потребителей, а также информацию из открытых источников.

Примечательно, что многие пользователи отмечают трудности с техническим обслуживанием китайских авто, включая отсутствие комплектующих и достаточно высокую стоимость ремонта и запчастей. Даже несмотря на то, что практически все китайские производители кричат о наличии исчерпывающего запаса компонентов и квалифицированном опыте мастеров дилерских центров. Причем на стороне обслужить машину, увы, не получится, ибо «хитровыгнутые» азиаты не предоставляют доступ к каталогу оригинальных деталей неофициальным техцентрам. А потому искусственно завышают цены на ТО и ремонтные работы. Ведь альтернативы, по сути, нет.

Скажем больше: «официалы» тоже далеко не все в состоянии обслуживать машины из КНР из-за специфики, связанной с посредственной сборкой этих автомобилей. Портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал, что на одну и ту же модель могут банально не подойти заказанные детали, а проблемы с электроникой порой не могут разрешить даже тамошние Кулибины. Впрочем, ладно. Пару лет — и все наладится, а пока, как говорится, имеем то, что имеем.

Фото avtovzglyad.ru

Итак, хваленые изделия от Haval и Great Wall неприлично часто ругают за повышенный расход топлива и низкую защиту кузовных панелей от коррозии, Exeed — за низкое качество тормозных механизмов, FAW — за пластмассовые детали и плохую антикоррозийную обработку, а Omoda и Chery — за отсутствие эргономики водительского кресла.

Чрезмерный аппетит также отмечается у моделей Geely, Tank, Dongfeng и Changan. Продукция JAC отталкивает потребителей сомнительным дизайном и недостаточным уровнем комфорта, а «корыта» от Lifan — вездесущей ржавчиной и посредственной управляемостью. Смеем предположить, что если вы найдете в автосалонах машины этого обанкротившегося бренда, то будут они 3—4 лет отроду и, вероятно, уже изрядно проржавевшими.

А согласно опросу ресурса «Открытие Авто», 60% респондентов жалуются на тонкий металл, плохую шумоизоляцию и хрупкую подвеску моделей made in China. При этом, по сравнению с минувшим годом, число обращений владельцев «поднебесных» машин в автосервисы увеличилось более, чем на треть. Вот только запасы комплектующих у китайских марок за это время прибавилось не сильно. Да что там говорить, если у некоторых брендов склады с автокомпонентами отсутствуют вовсе. Хорошо, что хотя бы есть официальная гарантия. Хотя и к ней, как мы знаем, нередко возникают вопросы…