12796

Китайские запчасти: почему сегодня опытные водители предпочитают переплачивать за бренд

Бесплатный сыр — только в мышеловке
Привычные импортеры и бренды ушли, а Россию завалило китайскими запчастями и расходниками. Более того, на волне широчайшего предложения цены на многие позиции упали: бери да покупай, какие вопросы? И тем не менее, вопросы возникают все чаще. Даже к, казалось бы, самым простым элементам. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Китайские запчасти: почему сегодня опытные водители предпочитают переплачивать за бренд

Прошедшая по осени выставка запчастей и технологий для автосервиса, которую правильнее было бы назвать китайской, продемонстрировала широчайший ассортимент различного «скарба», что производит всеобъемлющая промышленность Поднебесной. Краткий обзор дал понять: тут найдется решение для любого автомобильного вопроса — от тормозной колодки до мотора в сборе. Вот на этом и поедем! Более того, оно и по ценам весьма и весьма приемлемо. Уж точно ближе к истине, чем непреодолимые ценники на коробки с хорошо знакомыми брендами.

В желании сэкономить ничего возмутительного и противозаконного нет: последние несколько лет кошелек только сжимается, а новые дырки на ремне возникают с невероятной быстротой. Хочешь ездить на машине — изволь вертеться, причем на самой высокой скорости. Народ, что нормально, начинает искать варианты попроще и подешевле в надежде на родное наше «авось, походит». И находит: китайские аналоги по доступной цене и вроде как, на первый взгляд, неплохого качества. Да и что можно не так сделать с той же самой колодкой, где технология производства шестидесятых годов, если не раньше! Увы, можно.

Перед вами коробка с колодками неизвестного китайского бренда, покупка которой волей «черной пятницы» и щедрости маркетплейса уместилась в трехзначную цифру. Да, самую большую из трехзначных, но тем не менее! Вооружившись тем самым «да что там может быть не так», приобретаем и устанавливаем на автомобиль.

В моменте инсталляции вопросов не возникло — встали четко, как доктор прописал. По царапинам на фрикционной накладке видно, что в суппорте они побывали, пусть и весьма недолго: целых 14 километров проехали. Уже на 10 километре пробега возник хорошо знакомый опытным водителям шаркающий звук. Под аккомпанемент «да не может быть», «руки просто у вас кривые» и других гаражных хитов заезжаем на подъемник. А там…

А там, товарищи, лопнувшая пластинка и большущий отвалившийся кусок фрикционной накладки, который отпал и нарушал работу тормозного механизма. Десять городских километров потребовалось новым колодкам, чтобы развалиться и запросить «вынужденную замену». Стоила ли игра свеч? А если бы случилась беда на трассе?

Но оставив все «если» бабушкам и дедушкам, приходим к финансово невыносимой, но единственно верной аксиоме: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а чудеса — история не про автозапчасти. Чтобы тормозной механизм — самый важный в автомобиле с точки зрения безопасности — работал исправно, экономия даже на расходниках недопустима. Да и заплатил скупой в итоге дважды. Вот вам и китайский ассортимент.