18390

Почему Ford Fiesta не рискует стать хитом продаж

В России Форд Фиеста будет стоить от 525 000 рублей
Ценник седана Ford Fiesta, который будет производиться в Набережных Челнах, окончательно определил место машины на российском рынке. При стартовой стоимости в 525 000 рублей автомобиль неплохо смотрится на фоне конкурентов.
Поделиться
Изображение Почему Ford Fiesta не рискует стать хитом продаж

Как уже сообщал портал «АвтоВзгляд», Ford Sollers объявил цены на все комлектации Fiesta с их подробным описанием. В России будут продавать седан и хэтчбек Fiesta, но больше всего сейчас всех интересует именно четырехдверка. Седан Fiesta в России раньше не продавался, из-за чего Ford упускал традиционно успешную нишу бюджетных седанов, ведь подорожавший и «потесневший» Focus давно вышел из списка бестселлеров. А вот хэтчбек Fiesta убрали в 2013 году с российского рынка из-за удручающе низких продаж. Нет сомнений, что седан Fiesta, который отлично соответствует законам жанра, ждет спрос. Только вот конкурентов у него немало, разве что свежесть поможет.

Итак, самый доступный седан Ford будет стоить от 525 000 рублей – за автомобиль с 1,6-литровым 85-сильным двигателем и механической коробкой передач. Оснащена версия Ambiente весьма достойно: АБС, передние подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал. Однако кондиционера и аудиосистемы нет, а значит большинство покупателей будут ориентироваться на второй уровень оснащения Trend, которая вкупе предполагает 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Такая машина будет стоить уже 599 000 рублей. C Trend «начинаются» и хэтчбеки по той же цене.

При покупке Ford Fiesta по трейд-ин базовая цена составит от 499 000 рублей.

Самые доступные «Фиесты» с двумя педалями предлагаются со 105-сильным мотором и роботизированной коробкой PowerShift – от 644 000 рублей в комплектации Trend. На 45 000 – 65 000 рублей дороже стоят версии с задними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, противотуманками и центральным подлокотником.

Топовая комплектация Titanium с климат-контролем, системой стабилизации, боковыми подушками безопасности, датчиками дождя и света, мультимедиа SYNC с шестью динамиками и Bluetooth, голосовым управлением и навигацией и кожаной отделкой руля доступна только с «автоматом» – в паре со 105-сильным мотором (от 749 000 рублей) или со 120-сильным (от 773 000 рублей). Также у Ford в этой версии имеется система автоматического торможения, чем не может похвастать ни один из конкурентов.

Впрочем, у конкурентов ценовая политика и разброс комплектаций гибче, особенно на старте. Да и в целом они предлагают многие опции по более доступной цене. Но, к сожалению, боковые подушки и система стабилизации практически у всех имеются только в самых дорогих версиях и с топовыми силовыми агрегатами, исключая Volkswagen Polo.

Так, бестселлер Hyundai Solaris можно купить с любым мотором (107 или 123 л.с.) как с «механикой», так и с «автоматом» на каждом уровне оснащения. Базовый «Солярис» стоит от 505 100 рублей, а двигатель у него помощнее стартовых «фиестовских» – сразу 107 л.с. при объеме 1,4 литра. Впрочем, кондиционера здесь тоже нет, а также имеющейся у «Фиесты» электропроводки в зеркалах. Но их можно купить пакетом, в который войдет также подогрев передних сидений, за 70 300 рублей.

123-сильный Solaris с шестиступенчатой «механикой» будет стоить 604 400 рублей – в эту же сумму «войдет» вышеупомянутый пакет.

А самый доступный Solaris с кондиционером, а также аудиосистемой с USB, полным электропакетом обойдется в 590 900 рублей – очень близко к аналогичной Fiesta. Самый дорогой Solaris со 123-сильным двигателем и шестиступенчатым «автоматом», климат-контролем, задними парктрониками, аудиосистемой со всеми возможными портами, центральным подлокотником обойдется в 710 400 рублей. За боковые подушки и систему стабилизации придется доплачивать еще 40 000 рублей – все равно дешевле.

А если раскошелиться еще на 40 000, то Solaris можно оснастить недоступными «Фиесте» камерой заднего вида, бесключевым доступном и кнопкой запуска двигателя – 790 000 рублей, чуть дороже топовой «Фиесты».

У соплатформенного «корейцу» KIA Rio стартовая комплектация такая же, только уже есть электропривод и подогрев зеркал – по цене от 539 900 рублей. Версия с кондиционером – ровно на 30 000 рублей дороже. Заплатив еще 10 000 рублей, можно получить подогрев передних сидений и руля, а заодно кожаную отделку рулевого колеса и рычага коробки. То есть на 20 000 рублей дешевле аналогичной «Фиесты» получаем уже минимально достойный автомобиль.

Самый доступный Rio с «автоматом» в том же оснащении обойдется в 619 900 рублей – намного богаче по оборудованию и дешевле «Фиесты». Верхняя ценовая планка на Rio составляет неприличные на фоне конкурентов 809 900 рублей, что обеспечивает машину 123-сильным двигателем с «автоматом», всеми возможным подогревами (даже форсунок стеклоомывателей, климат-контролем), бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя, задними парктрониками.

Седан Volkswagen Polo стоит от 505 000 рублей – с 1,6-литровым 85-сильным двигателем, один в один Ford, да и оснащение такое же, как у большинства конкурентов. Кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, обогрев зеркал, кожаный руль появятся за 539 900 рублей.

Важное преимущество Polo в том, что уже на этом уровне оснащения можно заказать боковые подушки, систему стабилизации, а также подогрев передних сидений – за 27 000 рублей.

105-сильный двигатель в Polo – самый мощный, в чем и заключается одна из его слабостей. Такой седан доступен за 554 900 рублей в «пустой» базе. Этот мотор с «автоматом» будет стоить 604 900 рублей – дешевле, чем у большинства конкурентов. За 714 000 рублей (плюс 50 000 рублей за «автомат») Polo Sedan можно оснастить климат-контролем, задними парковочными датчиками, датчками дождя и света, четырьмя подушками

В числе менее популярных, а потому и менее опасных и значимых конкурентов новому седану и хэтчбеку от Ford – Skoda Rapid (от 559 000 рублей), Citroёn С-Elysee (от 470 000 рублей) и Peugeot 301 (от 595 000 рублей).

Помимо ценового позиционирования, которое в целом у Ford соответствует конкурентам, на стороне Fiesta – новизна для потребителей и имидж бренда, который часто может котироваться как более престижный по сравнению с «корейцами». Есть у Fiesta и пара уникальных опций, но он уступает конкурентам по другим параметрам.

Также стоит отметить, что сейчас большинство компаний объявили скидки, пусть и временные, на вышеперечисленные модели, которые при суммировании преимуществ по программам утилизации и/или трейд-ин могут сбить ценники на приличную сумму.

Продажи Ford Fiesta начнутся уже в июне. Автомобили собираются в Набережных Челнах.