Филдс вновь вернулся к этой теме на проходящей в немецком Бохуме конференции автомобильных инноваций. Он заявил в своем выступлении: «На автомобильный рынок начинают приходить компании, о которых мы пять лет назад никогда бы не подумали как о своих конкурентах. И знаете, они смотрят на нашу отрасль, ничего не принимая как должное, они ставят под сомнение традиции и сносят стены. Я хочу, убедиться, что в результате Ford не закончит как закончили производители сотовых телефонов».
Как пояснил Филдс, нынешние производители мобильных телефонов стали полагаться на бизнес-модели операторов связи. Тут нужно сделать небольшое пояснение: в то время как в России ходить с чем-то ниже шестого iPhone или последней модели Nokia считается недопустимым нищебродством, огромное число европейцев и американцев давно уже покупают не телефон, а контракт оператора связи, к которому прилагается «трубка». Зачастую это вполне бюджетный «китаец» с логотипом провайдера. В результате, потребителю важно не то, кто произвел его телефон, а шильдик оператора связи, который на нем проставлен, а также то, какие тарифы и опции предлагает какой-нибудь условный Vodafone, О2 или Verizon.
В случае с автомобильной промышленностью, для брендов представляют серьезнейшую угрозу внедрение разнообразных каршеринговых программ, когда клиент арендует машину на час-два, забирая и оставляя ее на площадке сети, подобно тому как это все чаще делают парижане с электромобилями Autolib. Чем дальше будет внедряться такой способ пользования автомобилями, тем менее автомобилисты будут заитересованы во владении личным авто. Для автопроизводителей, особенно массовых, изначально продающих не просто четыре колеса, руль и мотор, а эмоцию и наследие, подобная поведенческая модель, которая приведет к тому, что улицы наводнят безликие клоны гугломобилей, будет равносильна смерти.
Руководитель «Форд» не одинок в своем отношении к вторжению IT-индустрии на поляну автопроизводителей. Недавно босс Daimler Дитер Цитше также выразил опасения по поводу того влияния, которое может оказать приход подобных Google компаний в производство машин.
Марк Филдс подчеркнул, что в этих условиях Ford должен остаться на вершине инноваций, чтобы быть конкурентоспособным: «Существуют какие-то вещи, которые окружающими всегда воспринимаются как само собой разумеющееся и неизменное, что всегда принимают на веру. Можно сказать, что это традиция, но для нас это шанс приподнять «шоры».
Кстати, на той же конференции он коснулся ситуации, в которой компания оказалась в России. Именно падение продаж в нашей стране в сочетании с высокими расходами на пенсионный фонд европейских предприятий привел Ford к нынешней непростой ситуации. По словам Филдса, компания должна будет адаптироваться к понизившемуся спросу в стране, которая была одним из локомотивов продаж марки в Старом Свете.