Инновационный пассажирский общественный транспорт, оснащенный двигателем, работающим на водороде, разрабатывался совместно компаниями Toyota и Hino. Как сообщает «За рулем», обычную компактную модель низкопольного двухдверного городского автобуса, используемого на малозагруженных маршрутах, оснастили силовой установкой, принципы которой были позаимствованы у водородомобиля Toyota Mirai.
Автобус оснащен восемью баками, где содержится водород под высоким давлением. Химическая реакция с кислородом происходит в двух блоках топливных ячеек, в результате чего образуется электроэнергия для моторов. Вместо выхлопных газов такой автобус, как и любой другой водородомобиль, вырабатывает обычную воду.
Кроме того, что подобный транспорт экологически чист и работает бесшумно, его можно использовать, как мобильные электростанции во время землетрясений, цунами и других стихийных бедствий, что весьма актуально для Японии. Среди основных недостатков проекта указывается высокая стоимость и недостаточная доступность водорода.
Как писал «АвтоВзгляд», представленный во второй половине прошлого года водородный автомобиль Toyota Mirai поступит в продажу осенью текущего года в США, в штате Калифорния. С конца прошлого года эта инновационная модель доступна в Японии. При нулевом выхлопе водородомобиль обладает запасом хода до 650 км, и может быть полностью заправлен всего за три минуты.