Новая разработка, получившая название MiTRE (micro turbine range extender), используется только для пополнения заряда тяговых аккумуляторов во время движения. Устройство существует в двух вариантах мощности — 23 и 47 л.с. и примерно в два раза легче и компактнее аналогичных по мощности поршневых двигателей внутреннего сгорания, сообщает издание Autocar. А тепловая отдача агрегата — на уровне дизелей. По утверждению разработчиков, газовый генератор может «переваривать» любое жидкое топливо, выбрасывая в атмосферу минимум вредных веществ.
И некоторые автостроители уже заинтересовались перспективной разработкой — например, фирмы Ariel и Morgan уже заключили с Delta Motorsport соглашение по совместной доводке данного проекта до серийного образца. А недавно в Сильверстоун приезжали представители китайских компаний для детального знакомства с новым устройством.
Использование газовых генераторов широко используется в автомобилестроении. Например, карьерный самосвал БелАЗ почти полвека назад стали оснащать подобной силовой установкой. Правда, там и газотурбинный двигатель и питающий генератор — исполинских размеров. Тем не менее, компания Delta Motorsport уже смонтировала на экспериментальном электрокаре E-4 Coupe миниатюрный турбогенератор собственной разработки. При этом, правда, изобретатели категорически не сообщают, а на сколько же увеличиться дальность хода машины при использовании их детища. Ох уж эти британские ученые…