Размышляя о том, как рассказать об обновленном KIA Picanto, с которым мы провели чудесный денек, я решила сначала принять ванну с пеной, потереть пятки скрабом, нанести на лицо SPA-маску и накрасить ногти на левой ноге. В общем, получилось, как у Мэла Гибсона, который с помощью таких процедур пытался понять в одноименном фильме, чего хотят женщины. А ведь я – как раз из них, так что все-все про Picanto мне теперь ясно.
Женщины всего лишь хотят все. Porsche Cayenne или Hyundai Solaris, бизнес-седан (будь он даже Toyota Camry) или спортивное купе, хот-хэтч или маленькая городская машинка – нам способны понравиться любые автомобили. А ведь в панике Peugeot с Citroёn убрали с нашего рынка компакты 107 и С1, больше не продаются Opel Corsa и Chevrolet Spark, Daewoo Matiz уж слишком уныл, небезопасен и дискредитирован службами доставки, FIAT 500 и Smart – сильно дороже и специфичнее, а Lifan Smily с его валкой подвеской и китайским отношением к безопасности всерьез рассматривать не стоит… Получается, кто остался в этом классе – тот молодец и KIA Picanto.
По внешнему рестайлингу Picanto 2015 модельного года всерьез говорить не о чем – изменения в дизайне решетки радиатора и переднего бампера, другой задний бампер и новые светодиоды в оптике не каждый разглядит. Летом в продаже появятся версии со «спортивным» обвесом, в который входят красная полоска на нижней «губе» спереди с круглыми противотуманками и более дерзкий задний бампер. У кузова появился новый очаровательный синий цвет.
KIA Picanto – как маленькая собачка, которых девушки так любят: дом охранять не будет и лаять по-настоящему не умеет, зато столько позитива.
В салоне в качестве опции можно заказать более модную приборную панель Supervision с графическим дисплеем, в отделке появились хромированные полоски и подсветка зоны ног передних пассажиров, обновился блок аудиосистемы – это все новости. Радует подсветка ниши для мелочей под передней консолью и дизайн двухспицевого рулевого колеса, перекликающийся с решеткой радиатора. Однако лучше б дизайнеры интерьера позаботились о подстаканниках, а то в Picanto есть только большие ниши, в которых болтается даже маленькая бутылочка с водой.
Передние сиденья установлены высоковато, дефлекторы на передней панели нельзя закрыть, а сзади их и вовсе нет, кнопочки стеклоподъемников и подлокотники на дверях жестковаты, как и полагается по классу, к тому же в голени задних пассажиров упираются жесткие балки в спинках передних кресел, от чего через полчаса езды затекают ноги.
В Picanto есть штука, которая в женских глазах способна искупить многие недостатки.
Макияжное зеркальце в противосолнечных козырьках. С подсветкой! Мужчины и не догадываются, что его наличие нормальная девушка в машине проверяет сразу же. В Picanto все очень конкретно: в пассажирском козырьке подсветки нет, зато в водительском – как в актерской гримерке, шесть круглых лампочек по обеим сторонам, которые загораются одна за другой. Ничего милее в жизни не видела!
В Picanto вообще немало внимания уделено важным мелочам, из которых в итоге складывается жизнь. Малыш нашпигован приятными опциями, которые отличают недешевый компакт от более просторного и более аскетичного Rio, к примеру. У Picanto могут быть кнопка запуска двигателя, климат-контроль, подогрев руля, электропривод складывания зеркал, круиз-контроль с ограничителем скорости и подогреваемые форсунки стеклоомывателей – редкость в этом классе, система помощи при старте в гору и даже коленная подушка безопасности. Однако так хорошо оснащены только богатые комплектации стоимостью более 600 000 рублей. В базе, которая обойдется приблизительно в 500 000 рублей, нет не то что системы стабилизации – даже АБС, а также кондиционера и аудиосистемы. Игрушка все же получается дорогой.
Мужчины у нас уже без стеснения покупают Smart, а вот на Picanto посмотрят вряд ли. А зря! У Picanto есть неожиданные унисекс-достоинства. Он нормально едет. На выездном тесте, организованном KIA в Московской области, в этом убедились самые циничные и брутальные мужики.
Младший 1,0-литровый мотор мощностью 66 л.с. у Picanto идет только с «механикой» – на него приходится только 30% продаж. Львиную долю заграбастал 1,2-литровый 85-сильный «монстр» с четырехступенчатым «автоматом» – его мы и гоняли.
Когда привыкаешь к тому, что педаль газа надо вжимать секунд за пять до предполагаемого маневра, Picanto начинает доставлять удовольствие. «Автомат» ласково перебирает передачи, моторчик весело жужжит (ну хоть есть не просит), шины радостно гудят из-под арок.
Держаться молодцом в городском потоке Picanto помогает отлично настроенный руль – легко прокрутившись на парковке, в движении «баранка» становится тугой и отзывчивой, так что малыш быстро юркает в нужные лакуны и пробке и четко заруливает в повороты. Тем более что подвески неожиданно оказались устойчивыми и предсказуемыми. Нипочем Picanto и лежачие полицейские. В общем, город – действительно его стихия. А новообретенный ограничитель скорости – необходимая вещи в утыканном камерами мегаполисе.
Если по дороге на дачу есть возможность избегать двухполосных трасс типа «бетонки» с бесконечным фурами и затяжными обгонами, с которыми Picanto справляется плохо и пугливо, и гулко стукающих по подвескам ям, то можно слегка расширить географию его применения. Позволительные 130 км/ч по «Новой Риге» Picanto едет уверенно и стойко, лишь слегка подрагивая на мелкой ряби.
В KIA говорят, что у компании нет цели сделать Picanto самой продаваемой моделью в России – зачем им то, если с этой задачей отлично справляется более универсальный Rio. И пусть даже машинку будет покупать пара тысяч человек в год – сейчас это чуть ли не единственное предложение на рынке. Идти больше не к кому.