Белый хэтчбек 2012 года выпуска в Titanium с несколькими дополнительными опционными пакетами, 2-литровый 150-сильный мотор, Powershift, комбинированная обивка салона и автопарковщик... Звучит вроде бы неплохо, особенно если учесть, что «не бит, не крашен», пробег у машины — 40 000 километров, а запрашиваемый ценник слегка за 600 000 рублей, то есть с торгом — «средний по больнице». Иными словами, все условия, чтобы привлечь нормального клиента, а не «перекупа», стремящегося за копейки взять максимально ликвидный автомобиль, — соблюдены. В конце концов, если вариант окажется «шляпой», ничего особо страшного не случится — просто время потратим. При активном поиске подержанного авто подобное, увы, случается регулярно. Если же наоборот — машина уйдет быстрее, чем расходится мороженое в парке в жаркий полдень, и упустить такой кусок будет очень обидно.
[article=— right]Начали, как водится, с осмотра. Забавно, но пробег на одометре и правда не перевалил и за 40 000 километров. Выглядит все это, конечно, не очень-то и реальным, однако, судя по состоянию салона авто, все примерно так и есть. Во всяком случае, потертостей на руле и боковинах сидений нет, ткань явно пылесосили, но химчистку, судя по всему, не делали ни разу — фактура и цвет что в складках, что на виду совпадают полностью. Накладки на педалях поношены, но не «стоптаны», да и покрытие пола рядом с акселератором вполне себе целое. В пользу же недавней уборки свидетельствует отсутствие пыли на передней панели и характерный, едва уловимый запах моющих средств.
Но тут же всплыл и первый «косяк» — машина, на которой якобы «жена возила ребенка на занятия и обратно», оказалась вполне прилично прокуренной, к тому же на потолке со стороны водителя обнаружился вполне характерный след от «бычка». В общем, скорее, мы говорим не о женском, а о семейном авто, которое регулярно использовалось обоими родителями. А, может, и кем-то еще.
[article=— right]К салону иных претензий, впрочем, не возникло. Не могу гарантировать, что мы изучали его с лупой и газоанализатором, прерываясь на лабораторные анализы, тем не менее, на своем веку автор этих строк частенько встречал и более «загаженные» авто, притом, в ряде случаев речь идет о машинах из пресс-парков. Благо, в последнее время такие почти не встречаются.
Но мы ушли от темы. «Табачный» след стал поводом более внимательно присмотреться к машине в целом, тем более, что «не бит, не крашен» в Москве, как правило, понятие очень неоднозначное. Да и ездила на этом «Фокусе» не только «девочка».
Тут, собственно, все так и случилось. За покраску ничего сказать не могу, ибо для того, чтобы достоверно подтвердить факт капитального ремонта или замены «родной» кузовной детали на новую нужен прибор, определяющий толщину краски и грунта под ней. Такого у нас в наличии не было, но говорить о том, что с этого авто снимали передний бампер можно с высокой долей уверенности.
[article=— right]Во-первых, он девственно чист — ни сколов, ни царапин, к тому же, будто вчера отполирован, хотя целиком автомобиль обрабатывали не меньше года назад. Во-вторых — едва заметные различия в зазорах. Хотя глазу они почти не заметны. Притом, крылья, капот, двери и остальные детали стоят, как надо. Так что с ними, похоже, отродясь ничего не делали.
С остальным, судя по всему, тоже порядок: износ шин не очень сильный и равномерный, колесные диски не битые, но в то же время очевидно, что на них устанавливались и «лето», и «зима», то есть нормально ходить им осталось не так уж и долго. Есть вопросы и по поводу тормозных дисков — этот комплект колодок они переживут, но вряд ли больше... Но, тут мы уже на расходники скатились, готовиться к замене которых нужно изначально, как бы продавец не божился, что он, мол, сделал все совсем недавно. В сервисной книжке и базе нужные записи и отметки заводятся в течение нескольких минут, главное знать мастера и представлять себе расценки. Говорить об этом не стоит еще и потому, что для нынешнего Focus обслуживание проблемой не является, у него других «болячек» предостаточно.
[article=— right]По этой причине, кстати, никогда не стоит покупать третью генерацию модели без «клиентского тест-драйва» И лучше, если за рулем машины окажется не продавец, а покупатель. Сухой PowerShift — главная проблема этих машин. Притом, в массовых проблемах с ним «фордовцы» виноваты сами. Во-первых, сначала они отказались признать, что проблема есть и носит массовый характер, хотя, когда на этом погорел Volkswagen, неохотно, но все же пошли на попятную. Во-вторых, Ford, только начав продажи автомобилей, укомплектованных такими коробками, рекомендовал клиентам пользоваться ими, как обычными «автоматами». Но в результате, сегодня дилеры вынуждены массово выбраковывать и менять по гарантии вышедшие из строя блоки сцепления.
К слову, этот «недуг» характерен только для крупных городов, жители которых регулярно стоят в «пробках», в регионах с более свободным трафиком, по неофициальной информации, исходящей как от дилеров, так и из офиса производителя, массовых проблем с коробками как не было, так и нет. Но в нашем случае это лишь упрощает задачу.
Диагностика блока сцепления у дилера — вещь муторная, довольно долгая и дорогая, но все можно проверить и на ходу. Самые «проблемные места»: переключение с первой передачи на вторую и со второй — на третью. Диски «буксуют» именно в эти моменты, поэтому, если, тронувшись на половине газа, вы вдруг ощутили довольно сильный толчок при переключении, а после толчок повторился при переходе на третью, можете быть уверены — коробку скоро придется ремонтировать, точнее, менять эти самые сцепления.
Тут важен другой момент — в спортивном режиме рывков может и не быть. У этой машины, к примеру не было. Кроме того, они могут быть сглажены за счет установки новой прошивки, но полностью толчки не исчезают, поэтому, чтобы выявить их, нужно дойти до третьей и вновь опутиться до первой, и так поступить три-четыре раза. Если рывки есть, вы их почувствуете. Главное, не усердствовать с газом. Трети вполне достаточно. Не будем забывать, что PowerShift — коробка быстрая и достаточно резкая, так что переключается она довольно жестко.
«Наш» автомобиль обладал полным набором симптомов, свидетельствующих о неисправности блока сцепления. Это обстоятельство, очевидно и стало причиной продажи. Ford продлил гарантию на проблемный узел до четырех лет, но блок еще нужно «подписать». Кроме того, нужно выяснить, не слетел ли владелец с гарантии, что тоже вполне возможно. По сервисной книжке все вроде бы нормально, но тут, как говорится, доверяй, но проверяй.
Остальной тест-драйв прошел без приключений: двигатель звучал и тянул нормально во всем диапазоне оборотов, лишних стуков из-под капота слышно не было, к тому же хозяин авто явно не так давно поменял ролики и ремни. Подкапотное пространство выглядело пыльным, но не грязным, без потеков. Притом, то, что его не мыли перед показом — скорее, плюс, а не минус.
Удивительно и то, что у авто был полный порядок с рулевой и подвеской. Она в принципе работает довольно жестко, так что не отличается той же живучестью, какой, к примеру, отличается подвеска Logan, но тут даже стойки стабилизатора с сайленблоками не шумели. Их, конечно, и подтянуть можно, но вряд ли это даст подобный эффект, по крайне мере, я о таком не слышал. В общем, за исключением коробки автомобиль выглядит вполне годным приобретением. Осталось лишь «скорректировать» цену.
Новый блок сцепления с заменой в неофициальном сервисе — порядка 40-50 тысяч рублей. Но тут машина еще на гарантии, причем, не на расширенной, а вполне себе полноценной, но брать на себя заботы по выбраковке и ремонту владелец не захотел. Мы сошлись на том, что это потянет на 20 000 рублей. В нашу, разумеется, пользу. Еще 20 000 рублей — то, что закладывалось в стандартный «обоснованный торг» и 10 000 рублей за прокуренный салон и прожжённый потолок. Итого — 570 000 рублей вместо 620 000 заявленных.
При условии, конечно, что база подтвердит отсутствие юридических проблем, реальность пробега и наличие нормальной гарантии. Эти расходы было решено разделить, чтобы частично компенсировать затраты покупателя в случае «провала» машины хотя бы в одной из баз и «зафиксировать» ответственность продавца. Но эти моменты, так или иначе, больше касаются документальной стороны вопроса, и к самой машине отношения не имеют. Сам автомобиль, повторюсь, выглядит вполне пристойным вариантом для покупки, с чем, собственно, нас можно только поздравить.
Точнее, поздравлять следует того, кто эту машину все-таки купил. Детали сделки нам, увы, неизвестны, но этот Ford Focus III был продан меньше, чем через двое суток, после того, как мы его протестировали. На стоящем, заметьте, рынке, где объем заключенных сделок упал почти в два раза.