Но времена и того железного фургона, и построенного на его базе пикапа для садовников давно миновали, ибо в современной реинкарнации он выглядит уже совсем по-другому. После того, как бренд Mini был приобретен концерном BMW, утилитарную модель коренным образом перестроили, «отмыли», «причесали», облагородили внешне и осовременили внутренне. Новый MINI Clubman стал самым крупногабаритным автомобилем в истории британской марки: даже флагманский полноприводный Countryman превосходит его всего лишь по клиренсу и по высоте.
Презентацию новинки организовал официальный дилер «Адванс-Авто», входящий в ГК «АвтоСпецЦентр», изюминкой которой стал специально изобретенный для вечеринки коктейль MINI Clubman на основе виски, облепихового сиропа и нескольких секретных ингредиентов. Место было выбрано в самом средоточии крошечных баров – в центре Москвы на Пятницкой улице.
Два новеньких «Клабмена», припаркованные у входа в одно из таких заведений, как магнитом притягивали любопытные взоры. Знатоки могли отметить, что модель во втором поколении своего баварского жизненного цикла утратила открывающуюся в обратную сторону половинку задней правой двери, которая была вообще-то главной «фишкой» машины. Отныне это обыкновенный пятидверный универсал с полноценными пятью посадочными местами. Точнее, даже шестидверный, ибо задние воротца с горизонтальными хромированными ручками, напоминающими старый советский холодильник «Бирюса», остались распашными.
Впрочем, веяния современной моды не обошли «британца» стороной – достаточно провести ногой под задним бампером, и двери багажного отсека автоматически откроются. Надо заметить, что конструкторы особое внимание уделили именно грузовой части автомобиля: задние сиденья складываются в соотношении 40:20:40, так что различного рода поклажи в него может влезть немало. Все-таки он позиционируется как семейный городской компактный универсал, только гораздо более стильный, чем стандартные автомобили этого класса.
Не обделен Clubman современными электронными системами. В списке опций замечены и ассистент парковки, и система предупреждения столкновений, и адаптивный круиз-контроль, и, понятное дело, адаптивные же светодиодные фары. Привычный рычаг стояночного тормоза, более известный соотечественникам как «ручник», отныне канул в Лету, превратившись в небольшую клавишу на центральной консоли, ибо из механического тормоз стал электронным. Дизайнеры MINI пошли еще дальше и предлагают клиентам специальную комплектацию Yours, в которой некоторые детали экстерьера и интерьера, включая оттенок подсветки, можно заказать в индивидуальном порядке, руководствуясь исключительно собственным вкусом.
В России Clubman продается с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 л, а скоро появится и полноприводная версия All4. Однако подробный рассказ о ходовых повадках универсала еще впереди – «АвтоВзгляд» вернется к этой теме в ближайшее время, после полноценного теста.