В рамках проекта «Дни скорости на льду Байкала», который проходил при технической поддержке Mobil1, многократный рекордсмен России попытался не только превзойти собственные результаты, поставленные ранее, но и войти в историю, зафиксировав свои достижения в Книге рекордов России. Ему предстояло побить сразу два показателя средней максимальной скорости на участке протяженностью 1 километр – с ходу, предварительно ускорившись, а также при разгоне с места. Стоит напомнить, что в прошлом сезоне Андрей, управляя Nissan GT-R, преодолел измеряемый километр со средней пиковой скоростью 251 км/ч, а при ускорении со старта – 85 км/ч. Задачка, надо сказать, не из легких. К тому же, погодка в этот раз для февраля была аномально теплой (всего -8 градусов по Цельсию) и при этом довольно ветреной, что для пилота, несомненно, стало дополнительными препятствиями.
Во-первых, лед местами покрылся тонким слоем воды, в результате чего, машина требовала постоянных подруливаний. А во-вторых, временами порывы ветра были настолько сильными, что шасси то и дело срывалось с траектории. К слову, в одном из тренировочных заездов боковым ветром автомобиль на скорости свыше 250 км/ч попросту вынесло с трассы и несколько раз прокрутило вокруг собственной оси. Более того, ледяное покрытие, несмотря на свою толщину (на участке проведения соревнований она достигала 60 сантиметров), постоянно трескался.
По утвержденному регламенту, количество пробных заездов может быть неограниченным, а вот на установление будущих рекордов предоставляется не больше двух попыток. Впрочем, их оказалось достаточно. Гонщик сумел разогнать заводской Porsche Panamera Turbo S с 4,8-литровым восьмицилиндровым V-образным бензиновым двигателем на километровой дистанции, контролируемой специальными скоростемерами, до 285 с лишним км/ч. Что касается замеров при ускорении с места, то расстояние в 1 километр Андрей смог проехать со средней максимальной скоростью свыше 120 км/ч. Таким образом, можно сказать, что попытка установления нового рекорда скорости на льду успешно состоялась.
Да, именно попытка, а не рекорд, потому как таковым он будет признан лишь после того, как в ходе проведения ряда технических проверок показатели одобрит экспертная комиссия «Российской автомобильной федерации». В течение двух недель в РАФ будут поданы все соответствующие документы, в полной мере подтверждающие достигнутые результаты. Но никаких сомнений в том, что рекорды будут зарегистрированы официально, у нас нет.