Новым эксклюзивным автомобильным партнером «Зенита» стала компания Nissan. Это означает, что Nissan может размещать свои логотипы на стадионе на домашних матчах клуба и футбольной форме игроков, за что предоставляет свои автомобили в ежедневное пользование игрокам, администрации и руководству команды. А члены команды на любые мероприятия, связанные с работой, должны ездить только на автомобилях Nissan, а во всех публичных заявлениях упоминать только эту марку – сообщил изданию «Ведомости» собственный источник.
В случае с Nissan речь идет о седанах Sentra (от 800 000 рублей), бизнес-седанах Teana (от 1,3 млн. рублей), внедорожниках Nissan Pathfinder (от 2 млн. рублей) и Nissan Patrol (от 3,5 млн. рублей). Имеется даже спорткар, и неплохой – GT-R (от 5,1 млн.рублей).
Казалось бы, не такие суровые требования, учитывая, что игроки получают бесплатные машины, пусть и во временное пользование. А для собственных затей можно, как простому смертному, купить личный автомобиль на свои деньги.
Но наши футболисты к такой суровой жизни, похоже, не готовы. И, судя по информации от агентов, многие недовольны сменой партнера с люксовой марки Audi на массовый Nissan, и даже GT-R их не утешает.
Audi была спонсором «Зенита» в течение четырех лет. С Audi сотрудничают многие европейские клубы. Таким образом, команда, только что подписавшая контракт с Nissan, считает это понижением статуса. Настолько ли это важно для болельщиков?
Как по заказу, крупнейшая прокатная компания в Европе Europcar провела опрос среди футбольных болельщиков. Темой исследования был вопрос, какому автомобилю соответствует их любимый клуб. Оказалось, что мощность, премиальность и скорость – главные черты их любимых футбольных клубов. Эти же характеристики свойственны дорогим мощным автомобилям.
Большинство поклонников «Арсенала» (27%) и «Манчестер Юнайтед» (32%) заявили, что их команде подходит только суперкар. Чуть скромнее оказались фанаты «Челси» - по мнению 28% болельщиков, спорткара вполне достаточно. Так же ответили фанаты «Ливерпуля». Болельщики команды Swansea City выбрали для своих игроков спорткар или кабриолет. А поклонники менее известных и именитых клубов ассоциируют своих кумиров всего лишь с обычным седаном или даже универсалом.
Может быть, обиженные игроки «Зенита» не так уж неправы? И понижение «автомобильного» статуса воспринимают как плохую примету. Но думается, дело тут все же не в переживаниях за спортивный престиж, а в капризах привыкших к немецкому премиуму.