Самым возрастным экспонатом на сей раз оказался «американец» – Chevrolet Roadster 490, выпущенный в 1915 году. Любопытно, что цифровое обозначение данной модели обозначало тогда, 100 лет назад, ее цену в долларах.
Chevrolet Roadster 490 стоил ровно на 5 долларов меньше, чем его главный конкурент — знаменитая «жестянка Лиззи» – Ford T.
Как утверждают знатоки, именно на «четырехсот девяностой» модели впервые появилась всем хорошо известная теперь эмблема в виде галстука-бабочки. Согласно легенде, основатель фирмы «Шевроле» Билли Дюрант однажды увидел такой рисунок на обоях в номере парижской гостиницы и так им впечатлился, что даже вырезал себе на память кусочек тех обоев.
Спустя некоторое время эта картинка автомобильному заводчику пригодилась. «Четыреста девяностые» пользовались спросом и выпускались вплоть до 1922 года. Автомобильчик весит 825 кг, снабжен двигателем мощностью 24 л. с. и способен разогнаться до 90 км/час. Еще один штрих к «портрету» Chevrolet Roadster 490: несмотря на свою дешевизну, эта модель комплектовалась стартером и электрическими фарами, такие опции встречались тогда лишь на дорогих авто.
«МОСКВИЧ» ДЛЯ ВВС
На одном из стендов можно было увидеть необычную версию «Москвича». Это выпущенный в 1952 году «Москвич»-АПА-7 – авиационный пускатель аккумуляторный. Собранный на базовом шасси 400-й модели, спецфургон изготовлен по заказу ВВС СССР. В цельнометаллическом кузове смонтировано оборудование для запуска авиадвигателей – батарея аккумуляторов, зарядное устройство. Всего было собрано около 1000 таких смашин, из них до сегодняшнего дня уцелели всего три.
PIERCE ARROW: САМЫЙ УЗНАВАЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Своим нетрадиционными внешним видом привлек внимание автомобиль Pierce Arrow (1931 г.). Одна из старейших американских автомобильных фирм уже в 1913 году едва ли не первой среди всех автопроизводителей представила свою «фирменную» «фишку» – фары, встроенные в передние крылья! Благодаря такой новации все модели Pierce Arrow были очень узнаваемы. Это даже обыгрывалось в рекламе: «Дорогой покупатель, не сомневайся, каждый легко узнает твой автомобиль, ведь любой человек в мире прекрасно определяет продукцию марки «Пирс-Эрроу» с первого взгляда!»
С годами люксовые модели этой кампании стали столь же престижны, как Packard, Rolls-Royce, Lincoln, однако пережить тяготы Великой Депрессии 1929 года «самым узнаваемым» было не суждено: фирма окончательно прекратила существование в начале 1930-х.
ПЕРВЫЙ ИЗ НАМИ
Может быть, на взгляд не слишком «продвинутых» любителей ретро-техники, весьма скромный и не слишком «фотогеничный» объект был представлен на площадке музея «Авто-Ревю», но для истинных ценителей колесной старины это уникальный экспонат: шасси самого первого легкового автомобиля, спроектированного в СССР. Отечественная простенькая легковушка НАМИ-1 была разработана в 1925-м и до 1931 года на столичном заводе «Спартак» в Москве. Увы, собрано было всего около 500 таких машин, после чего производство свернули. До наших дней сохранились лишь два НАМИ-1 и два шасси от них. Как пояснили сотрудники музея, это шасси удалось выкопать из «схрона» на огороде, куда его давным-давно спрятал последний владелец машины.