В столице начинают работать комплексы, способные фиксировать авто, не пропускающие пешеходов или выезжающие за стоп-линию.
Первые камеры с новым функционалом заработают на Тверской. Надземных переходов здесь нет, а вот пробки по причине выезда за стоп-линию в районе Пушкинской и съездов на бульвар — регулярны. Подобные комплексы видеофиксации появятся на других улицах в центре Москвы в первой половине 2015 года.
В качестве подопытных кроликов, по традиции сначала выступили жители Зеленограда. Где обкатываются все столичные новшества в области транспорта. Но там камеры работали в тестовом режиме и только регистрировали нарушения, без отправки штрафных уведомлений.
«Мы изучим все юридические нюансы, и в начале года проведем эксперимент в Москве, например, на Тверской улице. Установим камеры, фиксирующие и стоп-линию, и зебру, но уже со штрафами. Мы считаем, что появление таких камер – правильное решение, оптимально использовать их в комбинации с правильным управлением светофорными объектами. У нас нет цели собрать штрафы, есть проблема с выездом на красный свет – машины забивают перекрестки и создают пробки», - заявил глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.
Согласно положениям КоАП, водитель, который не пропустил пешехода на переходе, должен быть оштрафован на 1500 рублей. Штраф за пересечение стоп-линии равен 800 рублям.