Система будет использовать комбинацию из цвета, звука и тактильных ощущений, которые предупредят водителей о потенциальной опасности, прежде чем они увидят падающего под колеса велосипедиста или мотоциклиста.
В JLR утверждают, что система будет в состоянии отличать эти два типа транспортных средств. Оповещать водителя о том, где находится «двухколесный» участник движения планируется с помощью светодиодных ламп в салоне, а звук особого тембра, напоминающий звуковой сигнал мотоцикла, будет раздаваться из ближайшей к нему колонки, помогая водителю машины ориентироваться в пространственном положении потенциальной опасности. Более того, она даже сможет выделять наиболее опасного из окружающих автомобиль участников движения и «ранжировать» степень угрозы.
Один из типичных «кинематографических» типов ДТП – приезд велосипеда или мотоцикла во внезапно распахнувшуюся дверь машины, должен предотвратить вибросигнал, который издает ручка двери при попытке ее открытия, когда система обнаружит приближающееся транспортное средство. Система также будет в состоянии идентифицировать опасности, которые могут скрываться за неподвижным автомобилем.
На дорогах Великобритании каждый год погибает и калечится почти 19 000 велосипедистов. Уже одна эта цифра позволяет развеять все сомнения в необходимости внедрения подобной технологии.