Ситуация пикантная: в свое время именно г-н Лысаков, как зампред комитета ГД по госстроительству, приложил руку к тому, чтобы все законопроекты, направленные на обуздание беспредела эвакуаторов были «зарублены» на корню. А теперь он «творчески переосмыслил» их и в соавторстве с такими известными в Госдуме фигурами как Евгений Москвичев из «Единой России» и Олег Нилов из «Справедливой России» вынес на обсуждение родного комитета по госстроительству. Что же предлагает г-н Лысаков со товарищи? Да примерно то же, что полгода назад хотели провести через Госдуму представители фракции ЛДПР. Например, поправить статью 27.13 КоАП так, чтобы эвакуации подлежали лишь машины реально мешающие движению: запаркованные на тротуарах, вторым рядом, на «зебрах», на автобусных остановках и т.п.
В Москве стоимость принудительной эвакуации лежит в пределах 3000-7000 тысяч рублей и зависит, почему-то, от мощности мотора машины нарушителя правил парковки.
А за игнорирование требования запрещающего стоянку знака должен полагаться только штраф. Да и он может быть снижен. Сейчас за стоянку под запрещающим знаком в Москве и Санкт-Петербурге положен штраф в 3000 рублей. Для остальной территории страны – 1500 рублей. Так вот, Лысаков и его команда «переосмыслителей» предлагают ввести вместо жестко установленной суммы «вилку». Для столиц она должна составить 2000-3000 рублей. Мол, на первый раз можно штрафовать по нижней планке, а рецидивистам выписывать «по полной». Характерно, что в прошлом году депутат Лысаков не поддержал группу депутатов, предлагавших отменить эту несправедливость в размере штрафов: Москве и Питеру – удвоенная по сравнению с остальной страной такса.
Поразительную «политическую гибкость» демонстрирует в очередной раз Вячеслав Лысаков. Напомним, что это в конце 2013 года он с легкостью флюгера отвернулся от своей многолетней кровожадной «idee fixe»: сажать в тюрьму всех без исключения водителей, совершивших преступление по неосторожности. Еще не будучи депутатом он с пеной у рта требовал запрета избавлять людей от уголовного преследования в случае примирения с пострадавшей стороной. Законодательство дает шанс водителю избежать нар даже за сбитого насмерть пешехода согласно статьям 75–76 УК РФ и статье 25 УПК РФ.
Благодаря этому, с одной стороны, семья погибшего (порой — единственного кормильца), сразу получает от его нечаянного убийцы приличную сумму компенсации и не идет по миру с протянутой рукой. С другой — не ломается и жизнь водителя, зачастую превращенного в убийц нелепым стечением обстоятельств. Многие из коллег Лысакова до сих пор с иронией вспоминают его внезапный и необъяснимый для стороннего наблюдателя отказ от законотворческого штурма этих законодательных норм.
Зато теперь разворот на 180 градусов курса политической шлюпки г-на Лысакова можно хоть как-то объяснить. За годы своего заседания в Госдуме данный депутат полностью дискредитировал свой старинный образ «защитника интересов автомобилистов», с которым прорывался в парламент. Три года законотворческой деятельности Вячеслава Лысакова запомнились как череда все новых и новых карательных нововведений против автомобилистов. Об этом «АвтоВзгляд» писал не раз. Но вот незадача: продолжить уютное посиживание в депутатском кресле ой как хочется, а уже через год, в 2016-ом, предстоят очередные выборы в Госдуму. С имеющимся послужным списком авторства ужесточающих законопроектов особой популярности у избирателя не возбудить. Срочно нужно зарабатывать «плюсики в карму». Так, похоже, и возник «законопроект Лысакова об эвакуаторах», скомпелированный из поправок коллег, в свое время «утопленных» самим же г-ном Лысаковым.