20339

Как власти будут давить протест дальнобойщиков

В борьбе с протестующими владельцами большегрузов применят метод «разделяй и властвуй»
Штрафовать дальнобойщиков за неоплату проезда по федеральным трассам начнут с15 ноября 2015 года. Но только в Подмосковье. В остальных регионах страны – лишь с мая 2016. А в конце концов необходимость платить за проезд по России может добраться и до легковушек.
Изображение Как власти будут давить протест дальнобойщиков

Власти оперативно отреагировали на протестную акцию дальнобойщиков, перекрывших трассы по всей стране. Так, замминистра транспорта Евгений Дитрих заявил, что с 15 ноября штрафовать владельцев большегрузов, которые не будут платить за проезд по федеральным трассам, будут не по всей стране, а только в Подмосковье. На остальной территории страны кары откладываются до мая 2016 года. А в столичном регионе тех перевозчиков, которые не будут «отстегивать» по 3,06 рубля за проезд по федеральным трассам, ждут 450 000 рублей штрафа на первый раз и по 1 000 000 рублей за повторные ослушания.

Несмотря на то, что электронная система оплаты проезда большегрузов под названием «Платон» смонтирована уже по всей стране, власти, видимо, решили «обкатать» тактику и технологии подавления «шоферского бунта» на отдельно взятом регионе. Московская область и от министерских кресел недалеко, и разномастных правоохранителей под рукой – сотни тысяч. Напомним, с 15 ноября любой владелец фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн должен зарегистрироваться в системе «Платон» и внести на свой персональный акаунт средства, из которых будет списываться плата за пользование федеральными дорогами. Напомним, что  этот способ сравнительно честного отъема денег из экономики в пользу всяческих «автодоров» чиновники придумали еще в 2012 году и все эти годы планомерно его отстраивали и вот на днях ввели в действие.

Вот что сказал по этому поводу гендиректор проектного института «Трансстройпроект» Дмитрий Харламов:

– На данный момент при проектировании дорог и искусственных сооружений общего пользования в России принята нормативная временная нагрузка от подвижного состава АК-14. Другими словами 14 тонн на ось. Стандартная груженая фура весом 20-25 тонн легко вписывается в него. Разумеется, при том условии, что она не идет с перегрузом. Именно перегруз – основной фактор, влияющий на досрочное разрушение дорожного полотна. Обратите внимание: в последнее время в Москве и Подмосковье большое количество стационарных и мобильных постов весового контроля очень активно выявляют перегруженный транспорт. Дороги в регионе стали сейчас заметно лучше, в том числе, и благодаря этой деятельности. Если бы по всей стране так организовать работу... Технологии, позволяющие строить трассы, которые могли бы справляться с повышенными нагрузками на ось, давно и хорошо известны. Они применяются, например, при строительстве дорог для тяжелых рудовозов в карьерах или на каких-то подобных объектах. В принципе, их (технологии) можно свободно применять и для дорог общего пользования. Вопрос лишь в стоимости. Увеличение существующей сейчас максимально допустимой нагрузки на ось хотя бы вдвое, потребует роста цены дорожного строительства как минимум на 50% Подобный рост затрат на дорожное строительство был, судя по всему, неприемлем для бюджетов всех уровней и в более благоприятной экономической ситуации, а сейчас и подавно...

По предварительным оценкам, ежегодно с дальнобойщиков планируется собирать примерно пр 50 млрд. рублей. Эти деньги, в конечном счете, заплатит каждый житель России. Стоимость проезда по трассам неизбежно будет заложена в розничную цену каждого куска мяса, пары ботинок и мобильного телефона. Некоторые эксперты предрекают даже 10-процентный рост цен на все и вся в стране. С другой стороны, введение платы за проезд по федеральным дорогам с дальнобойщиков может оказаться лишь «первой ласточкой».

Что, в принципе, мешает чиновникам через какое-то время сказать, что все легковушки не менее бессовестно изнашивают федеральные дороги? И что с них тоже нужно брать за это деньги – помимо акциза и транспортного налога, само собой? То есть, пойти по пути, проторенному московскими транспортными властями при введении платной парковки на улицах. Сначала глава Дептранса Маским Ликсутов клялся ввести ее исключительно внутри Бульварного кольца. Потом обещал не выводить ее за пределы Садового. Потом «зуб давал» не пересекать ТТК. А сейчас платные парковки уже вовсю работают в спальных районах города. С платой за проезд по федеральным трассам может произойти также: сначала фуры, потом все грузовые и автобусы, а потом и легковушки обложат еще и этим «оброком».