Стоит напомнить, что автомобиль был представлен в конце июля в рамках VII Международного фестиваля актуальной анимации и медиа-искусства, где автопроизводитель также продемонстрировал свой короткометражный мультипликационный фильм про маленького носорога. Ролик, собственно говоря, и стал эдакой пиар кампанией для лимитированной серии. Впрочем, отсюда и незамысловатое название - Rhino, что в переводе с английского означает «носорог».
Кстати говоря, на Россию японцы выделили всего 500 экземпляров этих машин. Не секрет, что оригинальные издания моделей, как правило, ощутимо превышают ценник текущих версий, чего не скажешь о новоявленном японском «малыше». Он на 30 000 рублей дороже «донорской» комплектации 2WD GLX и на 70 000 «деревянных» дешевле «топовой» версии с полным приводом. А это, к слову сказать, 769 000 рублей.
По сравнению с обычным SX4, каких-либо серьезных дизайнерских «фишек» в экстерьере версии не появилось. Декоративные вставки, «металлизированные» накладки на бамперах, зеркалах, слегка подправленные дверные ручки и рейлинги на крыше. И все. Да еще специально разработанные для данной версии 16-дюймовые легкосплавные диски.
В салоне новшеств тоже немного. Основной темой тут опять же стала «металлизация». В качестве «побочного эффекта» японцы переделали еще и обивку кресел. Самая серьезная новация тут – мультимедийный комплекс с 6,2-дюймовым «тач-скрином» и встроенной навигацией. Он мало чем отличается от стационарных аналогов, встроенных в машины конкурентов, но его способность «читать» файлы практически всех цифровых форматов оказалась довольно полезной, когда вашему корреспонденту приходилось часами прозябать в столичных «пробках». Все необходимые слоты (AUX, USB и ИК-порт) удобно «спрятались» в бардачке. Можно и фильм посмотреть, и фотки полистать и по телефону через встроенный Bluetooth поговорить.
Впечатления от езды на «маленьком носороге» оказались вполне предсказуемыми. Типичный японский автомобиль с упругой и относительно жесткой подвеской, и «недоприводом». Рулится он прекрасно, без каких-либо претензий, разгоняется при этом достаточно резво и не «болтается» на скоростях. В подкапотном пространстве – уже знакомый нам 1,6-литровый мотор мощностью 112 «лошадей», выдающий 150 Нм крутящего момента. Коробка, разумеется, «автомат».
Среди замеченных недостатков можно назвать надрывный рев двигателя на высоких оборотах и характер работы четырехступенчатого «автомата». Последний не очень-то поспевает за командами водителя, особенно в напряженных обгонах на трассе. Но в основном все это касается езды по загородным шоссе, где «носорог» ведет себя прилично лишь при спокойном движении с крейсерской скоростью, без резких ускорений. В городе же все не настолько критично. Правда, если на шоссе он «ест» около 6 литров на сотню километров пробега, то в мегаполисе – не меньше восьми...
Тем не менее, позиционировать этот автомобиль, как городской – не самая хорошая идея. Во-первых, из-за клиренса, который составляет 190 мм. На минуточку, это больше, чем у Nissan Murano и Infiniti FX, которые, кстати, обладают куда менее правильной геометрической проходимостью. На практике же Rhino спокойно «берет» и городские бордюры и рытвины на проселочных дорогах. Однако, если вас вдруг потянет на эксперименты с проходимостью машины, имейте ввиду: его передний свес все-таки достаточно велик. Относительно общих размеров кузова, конечно, но все-таки. К тому же перед нами даже не кроссовер, а не более чем моноприводный хэтчбек с высокой посадкой.
Кстати, о посадке. Я, честно говоря, не сразу смог устроиться в водительском кресле. То есть сидится, с одной стороны, удобно, но не совсем так, как хотелось бы. Имеющихся в наличии трех регулировок сиденья в данном случае явно недостаточно. Да и обзор явно ограничен. Поначалу мешали передние стойки, и совсем уж маленьким казалось зеркало заднего вида, однако через некоторое время адаптируешься и об этих неудобствах начинаешь забывать.
А пассажирам здесь вполне комфортно. Передние сиденья, несмотря на компактные габариты авто, нисколько не сдавливают колени седоков заднего ряда. Правда, маловат багажный отсек, но за счет подпружиненного механизма задний диван легко трансформируется, и грузовой объем увеличивается до 253 литров.
Подводя итог, можно сказать, что излишним лоском, равно, как и переизбытком электроники, автомобильчик не блещет. Но вся прелесть эргономики как раз и заключается в его лаконичности. Все просто и удобно. А опций, вроде электрических стеклоподъемников всех дверей, климатической установки, подогрева передних кресел и боковых зеркал с электроприводом, а также функции запуска двигателя «без ключа» для данной машины более, чем достаточно. За безопасность отвечают системы распределения тормозных усилий и курсовой устойчивости, а также ABS и четыре подушки безопасности. Все, что нужно и ничего лишнего.