В пример можно было бы привести UAZ Patriot, который способен вместить в себя девять пассажиров, но скамейки в багажнике не столь удобны, чем отдельные кресла. Кроме того, «ульяновцы» готовы предложить не менее внедорожную «Буханку», но ее комфортабельность оставляет желать лучшего. В этом свете неплохой альтернативой может показаться полноприводная ГАЗель. Но и ей тягаться с иностранными конкурентами крайне тяжело, хотя альтернативы у россиян толком и нет. Вездеходные микроавтобусы на местный рынок не поставляются, но «АвтоВзгляд.ру» решил напомнить о таких автомобилях.
Mercedes Sprinter 4x4
Буквально на днях «немцы» представили обновленный Mercedes Sprinter 4x4. Над автомобилем потрудились специалисты из привдорного тюнинг-ателье «Unimog», в стенах которого готовят штутгартскую технику для серьезного бездорожья. Не стоит даже сомневаться, что инженеры на славу поработали над шасси «буса» и усилили практически все его элементы. Под капотом такого «Спринтера» прописались дизельные агрегаты. Базовый агрегат рабочим объемом 2,1 литра в зависимости от степени форсировки выдает от 129 до 163 л.с. и от 305 до 360 Нм крутящего момента. Более же мощная трехлитровая «шетсерка» может похвастаться и вовсе 190 л.с. и 440 Нм. Работают они в паре с шестиступенчатой «механикой», либо пятидиапазонным «автоматом», посредством которых вся тяга поступает на заднюю ось. Передок же подключается принудительно с помощью специальной кнопки, которая активирует еще и систему трекшн-контроля для оптимального распределения момента на колеса с наилучшим сцеплением. Кроме того, «немец» оснащен пониженной передачей, системой помощи при подъеме и специальными внедорожными шинами.
Volkswagen Transporter Kombi Rockton
Еще один представитель немецкой внедорожной школы отпраздновал свою дебют в конце 2010 года. Инженеры «Volkswagen» решили построить внедорожный Transporter Kombi. Автомобиль получил приставку Rockton, а вместе с тем увеличенный на 30 мм дорожный просвет, усиленное шасси, фирменную систему полного привода 4Motion с муфтой Haldeх и блокировкой дифференциала в приводе задних колеса. Ко всему прочему, микроавтобус, под капотом которого прописался безальтернативный двухлитровый «дизель» мощностью от 140 до 180 л.с. и от 240 до 400 Нм соответственно, обзавелся внедорожными покрышками. В качестве же трансмиссии доступна лишь шестиступенчатая «механика».
Iveco Daily 4x4
Итальянцы и вовсе являются одними из пионеров в области создания внедорожных микроавтобусов. Правда, модель пока что переживает смену поколений и временно в обойме модификаций Iveco Daily 4x4 не присутствует. В отличие от своих немецких соперников автомобиль способен похвастаться сразу тремя блокировками дифференциала, что позволяет максимально эффективно распределять всю тягу 170-сильной дизельной «шестерки» рабочим объемом 3,0 литра, работающей в паре с шестиступенчатой «механикой».
Mitsubishi Delica D:5
Есть чем похвастаться и японцам с их Mitsubishi Delica D:5. Автомобиль хоть и компактнее всех европейских аналогов, но сможет порадовать любителей бензиновых двигателей. Ведь помимо 148-сильного «дизеля» рабочим объемом 2,2 литра в гамме агрегатов свое место нашли бензиновые «четверки» мощностью 150 и 177 л.с., тяга от который посредством вариатора поступает на все четыре колеса. Правда, стоит отметить, что в основу микроавтобуса легла платформа от заурядного Mitsubishi Lancer.