Депутаты без особых капризов и в хорошем темпе поддержали правительственные новеллы в закон «О безопасности дорожного движения». Как утверждает «Российская газета», они вступят в силу уже через 90 дней, то есть с апреля 2014 года. Согласно новой редакции закона, медицинское освидетельствование должны проходить кандидаты в водители. А те, у кого «права» уже есть, должны будут проходить его только при обмене водительского удостоверения, то есть раз в десять лет.
На данный момент законодательство требует, чтобы любой водитель проходил медосмотр каждые два года. На практике же это обстоятельство никто не контролирует, полиция требует с водителей медицинские справки лишь когда они обращаются к ней за выдачей, обменом или возвратом водительского удостоверения. То есть правительство своими поправками, фактически, легализует существующее положение дел, которое и та всех устраивает. Каждые два года должны проходить медосмотр придется лишь профессиональным водителям.
Если в ходе медосмотра, говорится в новой редакции закона «О безопасности дорожного движения», у водителя обнаруживается какое-то серьезное заболевание, действие его «прав» будет автоматически «приостановлено» до тех пор, пока недуг не будет исцелен. Формулировка «приостановлено» звучит достаточно издевательски: все понимают, что за руль садиться нельзя с такими заболеваниями как слепота, отсутствие конечностей, серьезные расстройства сердечной деятельности, психики и т.п. Полный список таких болезней в ближайшее время будет подготовлен и утвержден специальным постановлением правительства.
Все хорошо, но, как говорится, «есть нюанс»: а существует ли хоть какая-то серьезная гарантия то, что врачи водительских медкомиссий смогут выявить все эти страшные заболевания?!
Вот, скажем, пришел гражданин на медкомиссию: проверили зрение, сердце, спросили, что беспокоит. Ничего? Получи свою справку, здоровяк. А гражданин на самом деле эпилептик! Как, интересно, без анализов и истории болезни обычный врач стандартной водительской медкомиссии сможет вычислить такого больного? Да никак, скорее всего. И поедет наш эпилептик рулить по дорогам и весям… А ведь такой человек за рулем столь же безопасен для окружающих, как и неразорвавшийся снаряд в детской песочнице. В какой момент у него начнется припадок, никто не знает, даже он сам. И сколько душ со «встречки» или какой-нибудь автобусной остановки он в случае чего заберет с собой на тот свет, тоже никак не спрогнозируешь.
Таким образом, как мы видим, предлагаемые поправки в закон «О безопасности дорожного движения» — вещь хорошая, но малополезная на практике. По крайней мере до тех пор, пока в стране не существует единой базы данных, где хранится информация о заболеваниях если не всех граждан, то хотя бы тех, которые из будущего «правительственного списка». А пока такого нет, толку-то от таких поправок…