Правда, кроме измененной «кормы», превратившейся из багажника в скошенную пятую дверь, ничем другим машина внешне не отличается. Хотя китайцы свели на «нет» ранее бросающиеся в глаза зазоры, что, безусловно, не может не радовать. Более заметным изменениям подвергся салон и, что немало важно, силовой агрегат. Но о последнем чуть позже.
Итак, интерьер явно преобразился и стал ближе к европейскому подходу. Об этом, прежде всего, свидетельствует туннелеобразная центральная консоль с интегрированным в нее жидкокристаллическим дисплеем, отображающим деятельность климатической установки, аудиосистемы и мультимедии. Более современным стал и щиток приборов, который теперь может похвастать модной светодиодной подсветкой в мягко-красных тонах. Стоит заметить, что подобное освещение куда приятней, чем раздражающая «синева», столь полюбившаяся практически всем китайским автостроителям. Сюда же добавился хром-пакет, пара боксов для мелочевки и кнопка открывания задней двери. При этом, несмотря на предельную лаконичность, все, в общем-то, под рукой. Нельзя не отметить и наличие регулировки рулевого колеса по углу наклона. Короче говоря, устроиться на водительском месте можно вполне себе уютно и комфортно. К слову, мой рост в 185 сантиметров нисколько не помешал удобно устроиться за рулем. Сиденье, пусть и в ручную, но настраивается по четырем позициям и даже имеет боковую поддержку. Единственное, к чему у меня возникли претензии, так это к обзору. Конструкция задних стоек существенно «съедает» видимость, осложняя совершение маневров при перестроении. А заднее стекло, которое к тому же еще и лишено «дворника» (во время снега или дождя в зеркало заднего вида можно не смотреть, ибо попросту ничего не видно), оказалось слишком маленьким и узким. Поэтому в большей степени приходилось ориентироваться по боковым зеркалам.
Что же касается пространства для пассажиров второго ряда, то тут, как и в большинстве автомобилей сегмента «С», особо не разгуляться. В поездке на дальние расстояния я бы не посадил на задний диван больше одного человека. Двоим здесь будет уже тесновато. А троим, все же умудрившимся усесться сзади, я могу отдать лишь дань посочувствовать. Зато Chery М11 обладает завидным для своего класса объемом грузового отсека – 450 литров. Я без каких-либо проблем смог уместить сюда детскую коляску с люлькой, спортивную сумку и пару объемистых пакетов из супермаркета. Скажем, загрузить такую поклажу в более современный и «навороченный» KIA Pro_cee’d, сколько не старался мне, увы, не удалось.
Но, как же ведет себя китайский «хэтч» на дороге? Вопреки критичным отзывам в автосообществе, рулится автомобиль, надо сказать, неплохо. Управление вполне информативное и в поворотах на высоких скоростях его не бросает, как зачастую происходит у «островных» конкурентов. Впрочем, это и не мудрено, ведь к разработкам системы курсовой устойчивости, ABS и функции распределения тормозных усилий приложили руки специалисты из «Bosch». Возвращаясь же к вопросу о силовом агрегате, который, кстати сказать, конструировался при участии инженеров из австрийской AVL и немецкой INNA, следует отметить, что он обладает технологией двойного изменения фаз газораспределения. Проще говоря, данная система обеспечивает 1,6-литровому бензиновому мотору оптимальную работу на любых оборотах, вместе с тем повышая экономичность и снижая уровень выброса углекислого газа в окружающую среду. Насчет прогресса с минимумом отравляющих веществ судить не берусь, а вот с расходом топлива «азиат» и в правду порадовал. В смешанном цикле авто потребляет не больше 8,5 литров на «сотню» пробега, а на трассе – предельные пять. Также производитель заявил о таком новшестве, как изменение длины впускного коллектора, который должен поддерживать стабильную тягу движка при любых режимах эксплуатации. Но с этим, правда, можно поспорить. На деле машина разгоняется крайне вяло, даже при полном нажатии «акселератора» в пол. Взамен получаешь лишь надрывный рев двигателя, «умоляющего» сменить агрессивный настрой на степенность. Что ни говори, а 126 «лошадей», да еще и при подхвате на пиковых 6000 оборотах, даже для такого небольшого автомобильчика явно недостаточно.
Страдает и длинным ходом трансмиссия. (В нашем случае была модель с пятиступенчатой «механикой»). Иными словами, чтобы хоть как-то разогнаться, нужно «вытягивать» передачу до упора и только затем переключаться на следующую. На трассе, скажу я вам, для резкого обгона машина совершенно не приспособлена. Впрочем, при умеренной езде по городу всех этих нюансов, если не знать, то можно и не заметить. Зато в отличие от большинства китайских моделей, где приходиться «втыкать» нужную скорость с откровенным усилием, работать рукояткой КП в Chery M11 сложностей не вызывает. А вот извечная болезнь невнятного сцепления и сверхчувствительной педали газа здесь так и осталась неизлеченной. В «пробках» в буквальном смысле приходится напрягать ноги, чтобы тронуться-притормозить и при этом не заглохнуть. После таких упражнений икры начинают «гудеть» так, что по окончании поездки приходится чуть ли не заново учиться ходить.
Откровенно слабой, а уж тем более для наших дорог, оказалась подвеска. Такое впечатление, что едешь на пластмассовых колесах. Впрочем, на них китайцы тоже сэкономили. Легкосплавные диски здесь в прямом смысле этого слова мягкие, а вкупе с тоненькими, «болтающимися» рычагами «ходовки», вынуждают проходить самые незначительные изъяны на дороге крайне медленно. Даже лежачий полицейский, чтобы не подскакивать в салоне, приходится переезжать чуть ли не «пешком». На ямах подвеска громыхает так сильно, что пару раз я даже останавливался и выходил посмотреть, на месте ли колеса. В общем, работы у производителя непочатый край.
Между тем, нельзя не признать, что китайцы все-таки учитывают многочисленные замечания и пытаются, хоть и неспешно, но исправлять свои ошибки. К примеру, пластик в салоне стал приятней на ощупь и за время наших испытаний ни разу не напомнил о себе хрустом или поскрипыванием. Перечень функционала пополнился датчиками дождя и света, парктроником, бортовым компьютером, а также «продвинутой» аудиосистемой, поддерживающей все ходовые форматы (CD/MP3/WMA) и позволяющей подключать дополнительные USB-устройства. Кроме всего прочего, китайцы уделили особое внимание шумоизоляции, оснастив автомобиль четырнадцатью виброгасящими пластинами, разместившимися в крыше, стойках, колесных арках и даже в полу. Правда, невзирая на все эти улучшения, 514 000 рублей для этой машины явно многовато. Причем, за эти деньги покупатель не увидит ни «музыки», ни «противотуманок», ни электроусилителя руля. Для полного, как говорится, счастья, включая климат и вариатор, придется доплатить еще 65 000. А это, согласитесь, уже довольно кругленькая сумма.