Эта история началась с того, что два года назад автозаводские оперативники вышли на банду угонщиков. «Обычному вроде делу «пикантности» придавло то обстоятельство, что задержанными оказались выходцы с Кавказа — азербайджанцы. Про нижегородскую диаспору этого народа стоит сказать отдельно. Иногда возникает ощущение, что ее представители страдают классическим оруэлловским «двоемыслием». Или это тайная суфийская практика. Они очень любят мелькать на всяческих заседаниях по «межконфессиональным диалогам», где обычно часами говорят о «вековых традициях совместного проживания». Не менее часто азербайджанцы появляются и в местной криминальной хронике и коррупционных скандалах. Да и в своих вотчинах – рынках — ведут себя, по мнению коренного населения, крайне по-хамски. Но вернемся к сути нашего повествования.
Угнанные машины – есть, виновных — нет
Если обратиться к полицейским протоколам, то на дачном участке неких Низами Гасанова и Эльшана Заманова опера обнаружили аж 27 разобранных автомобилей марки ВАЗ. Любовь кавказцев к этому бренду общеизвестна, но популярна она и у бедного российского населения – вместе с операми на участок прибыли потерпевшие от угонов и опознали свое авто. Точнее, их останки: кто двигатель, кто корпус и т.д. Да и сама оперативная разработка злоумышленников началась не просто так – автозаводскую полицию буквально засыпали жалобы на угоны отечественных авто.
Азербайджанцы сначала заявили, что скупали битые машины по объявлениям. Правда, потом их показания сменились – мол, они разбирали авто, чтобы сделать шумоизоляцию, а потом вообще заявили, что все останки 27 машин им «подкинули менты». Как это возможно — очередной вопрос к суфийским практикам. Так же в деле появился некий «Тимур из Москвы» — член другого азербайджанского автокартеля, который и расставил несколько автомобилей на их участке. Только вот его координат земляки не знали.... Словом, показания азербайджанцев напоминал торг на восточном рынке: фразы-заявления противоречат друг другу и в какую-то более-менее логичную картину не складываются.
Кстати, персоны самих азербайджанцев более чем интересные. Заманов раньше работал участковым и в 2011 году был осужден на полтора года условно за ДТП со смертельным исходом. Водительские «права» у него отобрали, но в процессе отбывания условного срока задерживался за езду без документов. Гасанов прибыл в Нижний с исторической родины в 2005 году и нигде не работал. Тем не менее, так же успел отличиться: 24 раза задерживался за нарушение ПДД. Мало того, в 2011 году он управлял машиной, на которой скрылись с места преступления его знакомые. В 2013 году его авто не раз мелькало в криминальной хронике. То в его машине у пассажиров нашли наркотики, а через месяц обнаружили следы перебивки номеров. В мае того же года на пешеходном перекрестке был насмерть сбит 14- летний подросток. Виновник скрылся, а на одном из найденных во время обыска разрезанных фрагментах автомобиля были обнаружены следы краски, идентичные краске с одежды погибшего.
Вроде бы стоит поздравить оперов с успехом, а владельцев украденных автомобилей – с находной. Но не тут-то было... Через какое-то время азербайджанцы опомнились и заявили, что их избили полицейские и они себя оговорили под пытками. Мало толпа, их земляков избивает в кафе некоторых из участвующих в операции оперов и отбирает у них телефон, деньги и золотую цепочку. После этого опера жалуются на случившееся местным журналистам. Хотя на кадрах видеонаблюдения видно, что служивые особо-то и не сопротивляются... Мало того, само кафе принадлежало коллеге потерпевших – бывшему сотруднику автозаводской полиции.
Вуду и черная магия на службе следствия и полиции
После этих событий Фемида резко повернулась в противоположную сторону – было заведено уголовное дело против самих полицейских. В деле фигурирует аж шесть стражей порядка: замначальник отдела полиции Автозаводского района Владимир Самсонов и его заместитель Андрей Баландин, начальник уголовного розыска Сергей Алимов и его заместитель Иван Вечканов, оперативники Евгений Теленков и Сергей Николаев. Сайт нижегородского следственного комитета сообщает, что «шесть офицеров полиции 3 марта 2012 года неправомерно применили физическую силу в отношении двух граждан с целью получения от них признательных показаний о совершенных ими преступлениях, связанных с угонами». А неофициально озвучивается версия, что полицейские «перешли дорогу» или решили подмять под себя криминалитет и те их решили проучить. Сами задержанные и их родственники уверяют, что это происки темных сил, которые провоцируют ненависть населения к людям в погонах. Доля здравомыслия в их рассуждениях есть: тогда прославленный своей криминальной обстановкой Автозавод практически лишился уголовного розыска – основной состав под следствием и работа основной правоохранительной единицы парализована. Тем не менее, начальник ГУВД по Нижегородской области Иван Шаев посчитал, что ничего страшного в этом нет – есть люди, которые могут ее продолжить. Тем временем, азербайджанцев признают не виновными и отпускают. Уголовное дело против них закрыто. А уголовное дело против служивых сейчас насчитывает аж 43 тома. Примечательно, но, например, 100 листов одного из них оказались пустыми. Но прошитыми и пронумерованными. К слову, когда лет десять назад в Нижнем Новгороде судили банду изощренных убийц, которые задушили шестерых девушек их же колготками, то уголовное дело насчитывало около 30 томов.
Далее начинается самое интересное. Следователь по особо важным делам Юрий Еланцев, расследующий это дело, открыто заявил, что на него оказывается беспрецедентное давление со стороны высшего руководства областной полиции. Якобы к нему приезжали главный полицейский со своим замом и «пытались воздействовать с целью воспрепятствования предварительному расследованию». В свою очередь сами обвиняемые жалуются на произвол и коррумпированность следователей, их связи с азербайджанской диаспорой и прочих грехах. Мало того, рассказывают, что в кабинете самого Еланцева можно наблюдать настоящий вудуизм — «план расследования дела» на стене с фотографиями обвиняемых и указаниями под их портретами. Подполковник Самсонов с выколотыми глазами и надписью «расстрел», Баландин: «червончик», Вечканова, Теленкова и Николаева: «так и быть, по трешке». Этот «план» лицезрели как обвиняемые по делу и их адвокаты, так и иные лица. Но не только следователи оказались знатоками оккультных наук...
Во время обыска в Гранд Витаре Владимира Самсонова обнаружили два неприметных листка бумаги в полиэтиленовом файле. На них были «надписи, выполненные красителем красного цвета, а так же печатные надписи «4 Герцог» и «САМИГИНА». Ниже имеется печатный рисунок в виде трех кругов, расположенных внутри друг друга. Объем, напоминающий по внешнему виду крест, расположен на полукруглой основе, область внутри которой разделена одной горизонтальной линией, нижнем лучом креста» и т.д.
Непосвященному следует пояснить, что Самигин, он же демон «Гоети» — персонаж из списка 72 демонов из первой части магического гримуара «Малый ключ Соломона». Туда же входят Белиал, Белет, Асмодей и Гаап. Все они играли немаловажную роль в средневековой общественной и религиозной жизни Европы. Например, вышеупомянутый Самигин командовал 30 легионами адской нечисти. Тем не менее, в свое время царь Соломон заключил демонов в медный кувшин и бросил его в озеро в городе Вавилоне. Жадные вавилоняне нашли сосуд и считая что в нем золото, разбили и все легионы бесов вылетели из кувшина. По легенде именно из-за этого поступка и происходят всевозможные жизненные безобразия. А в бумагах, найденных в машине, Самсонова под кабалистическим знаком стоял такой текст, так же выполненный красителем красного цвета:
«О, Великий и Могучий Самигина!
Я призываю Тебя! Я, Елена, хозяйка твоя!
Приди, Явись! Появись и Поклонись!
Во имя Великого Бога Tetragrammatona!
Мне служба твоя нужна»
Вот воля моя!»
А под другим кабалистическим рисунком еще одни текст:
«Владимир Викторович Самсонов на службе своей имеет много почестей! Все его уважают и добра ему желают! На службе своей все его почитают! И начальники лихие и подчиненные дурные! Все к нему за советом идут! И все денежку дают! Зарплата его велика и он доволен размером своего кошелька! Много предложений у него! Все ценят его как очень важное лицо! Да будет так! Во имя любви».
По косвенным признакам выходило, что это безобидное увлечение скучающей супруги полицейского. Тем не менее, старший следователь Ротков поставил перед экспертами задачу выяснить, является вещество красного цвета кровью и имеются ли на листках «пальчики»? Сам Самсонов заявил, что к уголовному делу это никакого отношения не имеет. Хотя последний текст отлично характеризует состояние современных правоохранителей: паническая боязнь вышестоящего начальства, но для простых смертных — «важное лицо» и «все денежку дают».
В принципе, одной этой бумажки хватает, что бы не испытывать к горе-правоохранителям никакой жалости. Но ведь и обнаглевших угонщиков тоже не следовало отпускать! Тем временем, страсти разгорались не только в потустороннем, но и нашем грешном мире. По словам одного из нижегородских правозащитников, который присутствовал на судебных заседаниях, судили не полицейских, а членов ОПГ. Судя по комментариям, которые полицейские отпускали в коридоре, их единственная ошибка была в том, что они не убили потерпевших-азербайджанцев. Те же только вздыхали, непрерывно употребляя вновь освоенное слово «толерантность».
Параллельно с судебными заседаниями, кипел и виртуальный Нижний. Здесь мнения разделились. Сторонники осужденных полицейских обзывали потерпевших нехорошими словами, а сложившаяся на Автозаводе ситуация подавалась как праведная борьба «наших» русских правоохранителей с «захватчиками» с Кавказа. Правда, нижегородские блогеры заявляют, что это пишут сами правоохранители, а под ником Oper-NN прячется крупный полицейский чин. Тем не менее, «базарный суфизм» победил «черную магию правоохранителей». Угонщики на свободе, а шестеро правоохранителей находятся под подпиской о невыезде – их дело в третий раз возвращается в суд.