При этом рынок предлагает довольно большой выбор таких устройств как для самостоятельной установки, так и с помощью профессионалов. Да вот беда: в основном тут представлены сомнительные китайские поделки, быстро выходящие из строя: то форсунки забьются, то подающий воду насос забарахлит. Имеются, понятное дело, и очень качественные европейские, но они явно не рассчитаны на кошелек владельца бюджетной машины. А к нам на тест попал альтернативный вариант и тем, и другим изделиям: бюджетная новинка от, что немаловажно, южнокорейского производителя – универсальный струйный омыватель фар Sho-Me 1C.
Просто, компактно, надежно
Комплект оборудования включает небольшой электронный блок с кнопкой управления, который размещается в салоне; миниатюрный подкапотный гидрокомпрессор, немногим превышающий по размерам спичечный коробок, и две сферические форсунки, подающие жидкость на поверхность блок-фары. Принцип работы заключается в следующем. Через обратный клапан-тройник, создавая высокое давление, насос подкачивает жидкость из бачка стеклоомывателя лобового стекла и отправляет ее в спаренные распылители. Стоит отметить, что форсунки нашего «помощника» в непогоду рассеивают жидкость не в одну точку, как это происходит у большинства китайских изделий, а по всему периметру передних фонарей. Причем, на практике струя оказалась настолько мощной, что всего с трех попыток мы смогли удалить слой налипших насекомых с фар тестовой машины. А чтобы просто сбить засохшую грязь – хватило и двух. Кстати, как утверждает производитель, ресурс работы устройства рассчитан в среднем на 10 000 срабатываний за счет качественных компонентов (в частности, усиленный шланг для высокого давления и форсунки из высокопрочного пластика).
Сделал сам!
А чтобы установить систему, совсем необязательно тратить деньги на специалистов технических центров. Ваш корреспондент, например, «дружит с электрикой» и мне понадобилось меньше часа, чтобы инсталлировать систему самостоятельно. При этом внешний вид автомобиля совершенно не пострадал. Разве что на бампере появилась пара едва заметных креплений для распылителей. Что примечательно – форсунки подходят под любой тип бамперов, будь то заводской или нестандартный, плоский или овальный. Поэтому подбирать определенную модель омывателя для конкретного автомобиля не надо.
...И, наконец, о цене устройства. Новинка стоит чуть меньше 2000 рублей, что в три, если не в четыре раза дешевле европейских аналогов. И как показали наши испытания, качество исполнение корейского Sho-Me C1 и его чистящие способности нисколько им не уступают.