Great Wall Hover H3 с приставкой new в версии 2.0 Turbo – самый «горячий» китайский автомобиль на российском рынке. Мы утверждаем это, проверив машину на дорогах Тульской и Липецкой областях.
Сделанные по мотивам Isuzu Axiom начала двухтысячных, «ховеры» уже давно перестали быть в диковинку в городах и весях нашей необъятной родины.
Внешне новый H3 выглядит куда внушительнее предшественника, благодаря агрессивному дизайну передка. Хромированные поперечины высокой радиаторной решетки, линзованные фары – все это выглядит мощно и убедительно. Другие отличия едва заметны – изменение конструкции рейлингов на крыше и конструкции замка задней двери отметит только опытный «китаевед».
Дела салонные
В салоне — все примерно как на японских внедорожниках начала двухтысячных годов. Простенькая панель приборов. Крупные вспомогательные клавиши на руле. Хотя есть и «новшества».
Прежде всего, это новый блок климат-контроля, а также полноценное мультимедийное устройство с большим экраном, включающее в себя все необходимые опции — в том числе навигатор и камеру заднего вида. Не обошлось и без китайской самобытности: маршрутный компьютер имеет странный функционал: например, показывает давление в шинах и мгновенный расход топлива, при этом посмотреть средний расход не представляется возможным.
Обшитые синтетической кожей сиденья с электроприводом не отличаются анатомичным профилем, но позволяют без боли в спине проезжать большие расстояния. Сзади легко помещается трое взрослых. Тоннель на полу невысокий и среднему пассажиру сидеть достаточно комфортно. Объемный багажный отсек позволяет вместить все необходимое даже для длительного путешествия. Вот только хлипкое крепление шторки багажника вызывает вопросы - кажется, что проживет оно недолго.
Типично и обустройство водительского места, гарантирующее низкую, с вытянутыми ногами посадку. Хотя наличие регулировки руля по высоте позволяет усесться с относительным комфортом людям разного роста. В салоне нет и намека на противный запах пластика, свойственный ранним «китайцам».
Жжем резину
Под массивным капотом прописался турбомотор Mitsubishi 4G63S4T (177 л.с., 250 Нм в диапазоне 2800-4800 об/мин), произведенный на совместном китайском предприятии Shenyang Aerospace Mitsubishi.
Производитель декларирует соответствие двигателя экологическому классу «Евро-5». При этом кормить его можно недорогим 92-м бензином. Когда-то похожие двигатели стояли на спортивных седанах Lancer Evolution – теперь до них доросли и китайские внедорожники. Вот она, эволюция в действии! Правда, с настройкой у тестового образца не все гладко: стрелка тахометра на холостом ходу то и дело подергивается.
Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой МКП. Стартует турбированный H3 New бодро и даже не прочь поджечь резину задних колес. Первая передача – очень длинная, поэтому при раннем переключении на вторую двигатель будто засыпает на секунду – зато потом, по достижению 2500 оборотов, с ревом выстреливает автомобиль вперед, мгновенно загоняя стрелку тахометра к красной зоне. Интенсивный разгон сохраняется и на третьей передаче. Все это сопровождается шумом разъяренного мотора, от которого не спасает и даже достаточно неплохая по меркам класса шумоизоляция.
При езде по шоссе можно экономить топливо, включив сразу после третьей шестую передачу. Тяги на обгонах хватает для движения в комфортном ритме. Но вот резких маневров на H3 лучше не делать. Пустоватый «длинный» руль, длинноходные подвески, рамная конструкция и неразрезной задний мост – все это далеко не лучшим образом сказывается на управляемости на асфальте: при резких маневрах H3 сильно кренится, а на разбитых грейдерах и вовсе норовит уйти в занос. При этом системы стабилизации нет даже за доплату, а подушек безопасности – всего две.
На «направлениях» и вне их
На разбитых российских дорогах H3 хорошо держит прямую. Там, где обладатели легковушек и паркетников вынуждены снижать скорость до минимума, проклиная родные дороги, «китаец» позволяет ехать за сотню. Колдобины, ямы, неровности – все это растворяется где-то в подвеске. При самых сильных ударах судьбы подвеска гулко замыкается на ограничители – «ховеру» не помешали бы более мощные пружины и амортизаторы.
Но лучшие свои качества турбированный H3 проявляет на бездорожье. Постоянный привод тут – задний, но есть возможность жесткого подключения переднего моста и пониженный ряд в трансмиссии. Для полноты арсенала не хватает только блокировки заднего дифференциала. Дорожный просвет — внушительны 240 мм, что на три сантиметра больше, чем у UAZ Patriot.
При движении вне дорог тяги двигателя на низах достаточно, чтобы в большинстве ситуаций не прибегать к помощи пониженного ряда в трансмиссии. При езде по рельефу с большими уклонами, оптимальной передачей является вторая пониженная. В таком режиме автомобиль чутко реагирует на педаль акселератора даже на минимальной скорости, позволяя точно и аккуратно преодолевать даже самые сложные подъемы.
И вообще вдали от асфальта H3 New провоцирует на подвиги. 60-и сантиметровый брод? Не проблема. Забраться на крутой травянистый холм? Не вопрос, только включу понижайку. Глубокие колеи? Песчаный берег реки? Перепаханное поле? Не проехать? Нет, не слышал! Сочетание честного полного привода и достаточно мощного мотора наделяет пилота легким и обманчивым чувством вседозволенности.
Аппетит – в рамках приличий. Средний расход при активной езде по грунтовкам и бездорожью составляет около 13 литров 92-го бензина на сотню.
…Китаец с турбиной? Это звучит гордо, но дело не только в этом. На российских дорогах H3-new не выглядит бедным родственником, да и едет «турбированная» версия гораздо лучше «атмосферной». Это лишенный особых изысков универсальный автомобиль для тех, кто много ездит по действительно плохим дорогам, ограничен в бюджете и не готов мириться с аскетизмом и брутальностью UAZ Patriot, который и является главным конкурентом H3 New.
Официальные цены на турбированную модификацию H3 New начинаются от 799 000 рублей. Начало продаж запланировано на осень 2014. Базовая модель с 116-ти сильным атмосферником уже доступна в салонах дилеров Great Wall по цене от 775 000 рублей.