«Сонька — съемная панелька»
Помните первые магнитолы? Нет, не те встроенные аудиосистемы 50-летней давности, а модные японские «головы», которые мы все как один устанавливали в свои «девятки» и праворукие иномарки? Нынче съемную панель магнитолы не встретишь ни на одной современной машине со штатной аудиосистемой. Но раньше почти 100% транспортных средств, включая автобусы и «Газели», оснащались именно такими. Причем обязательно со съемной лицевой частью, которую кто-то забирал домой, а кто-то кидал в бардачок на радость взломщикам.
Подкассетник
Все те же магнитолы сначала проигрывали кассеты с магнитной лентой, причем аудиосистема с поиском треков считалась особым кичем. Но груды кассет нужно было куда-то складывать, поэтому особой ценнились подлокотники со встроенными подкассетниками. Они же могли находиться и в задней части центрального тоннеля, и в перчаточном ящике, и даже быть штатно предусмотрены автопроизводителем. Позже кассеты вытеснили CD-диски, которые и сейчас есть во многих аудиосистемах. Но боксы для «болванок» тоже можно считать прошлым, ведь даже магнитолы с CD оборудованы либо USB, либо Bluetooth, либо, на худой конец, входом AUX.
Блокиратор руля и педалей
В лихие 1990-е не было спутниковых систем сигнализации, хитромудрых чипов в ключах и иных приспособлений. Поэтому владельцы дорогих автомобилей любили устанавливать блокираторы на руль и педали. Даже сейчас во внедорожниках Luxgen SUV7 есть отголосок этой системы: при постановке машины на сигнализацию водительское кресло автоматически подъезжает к рулю и закрывает его собою. Но настоящих блокираторов сейчас почти не встретишь. Видели? Скиньте фотку!
Сабы и усилки
Повальным увлечением старых и молодых были сабвуферы и усилители, которые устанавливал в багажник каждый второй владелец «таза». С друзьями на природе за бутылочкой пива было милым делом протянуть проводку от аккумулятора до багажника, чтобы подключить «саб». Да, сейчас эти люди еще встречаются, но владельцев современных машин это скорее смешит, чем удивляет.
Канистры
Это сейчас АЗС столько, что почти у каждого автовладельца есть собственные предпочтения, где заправляться. А раньше ближайшие заправки каждый местный житель знал наизусть, а кассиров на АЗС называли по именам. И даже не собираясь в дальнюю дорогу, каждый автомобилист возил с собой канистру с топливом, чтобы самому не пропасть, да соседу помочь, если что.
Воронка
Бензин из этой канистры нужно заливать через воронку, а потому этот неотъемлемый атрибут канистры возил каждый автомобилист. Сейчас воронка понадобится разве что владельцам Ford и других машин, оснащенных специальным перепускным клапаном, который найти можно не на всех заправках. И даже канистры теперь продаются со специальным «носиком», чтобы никто больше не вспоминал про воронку.
Второе зеркало заднего вида
С появлением в начале 1990-х в России иномарок, зеркала заднего вида потихоньку переставали показывать только 20 см пространства позади водителя, то и дело перекрываемого ребенком. Но очень много машин все еще нуждались в большом асферическом зеркале заднего вида, позволяющим увидеть все заднее стекло и даже не пользоваться боковыми зеркалами заднего вида.
Зарядное устройство для АКБ
Не у всех зарядка для аккумуляторной батареи лежала в машине, но ПЗУ имели многие в квартирах и гаражах. Ах, как это было приятно – вечерком с соседями по гаражу под веселые беседы подлить электролиту в аккумулятор и поставить его на ночь заряжаться. Сейчас такие гаджеты практически не используются, да и сами аккумуляторы уже необслуживаемые, а производители АКБ советуют покупать новую батарею, если старая разрядилась в ноль. Кстати, сюда же можно отнести провода для «прикуривания», которые по вышеуказанным причинам также перестали быть необходимым атрибутом современных автомобилей.
Встроенный мобильный телефон
В какое-то период это было невероятно крутым поступком — купить иномарку со встроенным телефоном! В большей части старых немецких премиальных моделей это устройство было предметом интерьера, а не средством связи, но ведь круто ж! Мобильные телефоны полностью вытеснили эту рухлядь даже из самых дорогих авто – теперь CarPlay и Android Auto, понимаешь ли…
Чехлы на сиденья
Не всегда автопроизводители предлагали кожу «наппа» и тканевую обивку Move янтарного цвета. Так как машины служили своему владельцу несколько больше, чем три гарантийно-кредитных года, сиденья все старались защищать сразу. Лучший способ — надеть чехлы на новенькую машину. Следующий владелец, как правило, чехлы не снимал и передавал первозданные сидушки в руки другому владельцу. Спустя многие годы проржавевшая насквозь «шестерка» сдавалась по программе утилизации на переработку с новехонькими креслицами. Еще прикольней выглядели владельцы первых новых иномарок, которые могли ездить месяцами с пленкой на подголовниках.