Хотя, прежде всего, нужно определиться: имеет ли предпродажная подготовка экономический смысл. Если мы хотим избавиться от древнего изделия советского автопрома, красная цена которому – 50 000, «вылизывать» его совершенно нецелесообразно. Покупатель такого «счастья», как правило, знает, на что идет и пускать ему пыль в глаза – пустая трата денег. Когда же мы говорим о достаточно свежей иномарке, за которую вполне можно просить полмиллиона рублей, ее внешним видом просто необходимо заняться. Иначе ни за что не получите за машину ожидаемую сумму!
Вкладываемся в кузов…
Этап первый – внешний вид. Конечно, когда кузов запущен и имеют место очаги откровенной ржавчины, придется говорить не о наведении глянца, а о нормальном кузовном ремонте. Не пугайтесь — в подавляющей массе случаев все выглядит не так страшно. В процессе эксплуатации на краске появляются сколы от летящих камешков, всевозможные потертости и «царапки». Частенько лобовое стекло пересекает трещина, а бампера имеют трещины от контактов с бордюрами.
Все эти повреждения абсолютно не влияют на то, как машина едет. Зато производят отталкивающее впечатление на потенциального покупателя. Внешние недочеты нужно заранее ликвидировать. Это гораздо выгодней, чем снижать потом цену в процессе торга. Треснутые стекла меняем на самые дешевые, китайского производства, треснутый или расколотый пластик бамперов, молдингов и расширителей арок завариваем в специализированном автосервисе. После этого едем на полировку кузова. Можно, конечно, и самому постараться, но с непривычки результат может разочаровать. И не забываем про колесные диски! Побитые и обглоданные коррозией, они будут портить весь вид. Поэтому имеет смысл отправить их в шлифовку и покраску. Суммарные затраты на вышеперечисленные манипуляции вряд ли превысят 30 000-40 000 рублей, однако помогут потом выручить до 100 000-150 000 «лишних» рублей!
Не тронь одометр!
Переходим к салону. Он также должен производить впечатление «с иголочки». Можно заняться его чисткой самому, благо всевозможной автохимии для приведения в идеальный вид кожи, пластмассы и ткани на прилавках сейчас в избытке. Хотя надежнее сделать химчистку. Причем, не только салона, но и багажника. Этот вариант предпочтителен с той точки зрения, что в недрах транспортного средства может «жить» посторонний запах, который вы просто не замечаете, ибо привыкли. Потенциальный же покупатель обязательно его учует и в прямом смысле этого слова будет крутить носом. Удалить подобную неприятность можно, как правило, лишь с помощью химчистки (5000-10 000 рублей в зависимости от модели авто и степени загрязнения).
Что же касается драной или совсем уж потрепанной жизнью обивки кресел, то тут нет иного выхода, кроме как маскировки с помощью чехлов.
Разговор о салоне был бы не полным без упоминания такого приема, как «скрутить одометр», уменьшив показания пробега машины до более презентабельных цифер. По этому поводу давать однозначных рекомендаций мы не можем. И не только потому, что для разных машин цена этой операции может различаться от 1000 до 100 000 рублей. Просто эта операция может оказаться совершенно бессмысленной. Например, в случае, если покупатель потребует проверки технического состояния машины в официальном СТО. Там наверняка выяснится, что в последний раз ваша машина побывала на ТО с пробегом, скажем, в 110 000 км. А на одометре при этом будет красоваться, скажем, 60 000. Как говорится, это тот тот неловкий момент, когда...
Также бессмысленно «скручивать» пробег в случае продажи изрядно потрепанной машины. Если по ее виду и по ее году выпуска все и так понятно, «скрученный пробег» лишь убедит покупателя, что машина скрывает еще много неприятных сюрпризов. Как это отразится на скорости продажи машины и ее цене, думаем, можно не объяснять. И, наконец, ушлый покупатель и без СТО легко определит, «игрались» с одометром или нет.
Не мой, а то проиграешь
Мыть моторный отсек перед продажей совсем не обязательно. Разве что он представляет собой один комок грязи или двигатель залит потеками масла и антифриза.
Нужно обязательно помнить, что мойка моторного отсека (около 2000 рублей) черевата попаданием влаги в какую-нибудь электроцепь с последствиями в виде «глючащей» электрики или даже полной невозможности завести авто. Хотя, покупательницу-блондинку чистый двигатель наверняка порадует и станет хорошим доводом в поддержку объявляемой вами цены. С другой стороны, опытного автомобилиста он же заставит насторожиться: вдруг с помощью мойки вы ликвидировали признаки серьезных неполадок мотора, то есть появится повод для серьезного торга.
Если же двигатель просто запылен, вопрос «мыть или не мыть», по большому счету, переходит в разряд личных предпочтений и представлений о потенциальном покупателе вашего авто.
Подвеской придется заняться
Чему стоит уделить самое пристальное внимание, так это подвеске. Если в ней есть какие-то явно изношенные узлы, их стоит обязательно заменить. И отрегулировать развал-схождение. Покупатель вряд ли будет готов раскошелится полностью, если на каждой малюсенькой кочке его будущая движимость издает грохот, а при прямо поставленном руле ее почему-то тянет вбок! В общем, перед продажей не нужно полностью «перетряхивать» подвеску. Однако просто необходимо удалить «косяки», из-за которых рулить продаваемой машиной не очень приятно. Понятно, что эти «процедуры» для Renault Logan и Mercedes будут стоить совершенно по разному. Но в обоих случаях принесут своим владельцам навар.