Никогда не забуду первые впечатления от обычного 208-го. Я на нем проехал от Москвы до Братиславы и, поначалу настроенный скептически, ревел, отдавая его обратно. Казалось бы, бабья машинка, этакий колобок со смазливым личиком. Да, симпатичный и интересный, но чересчур гламурный. В салоне французы наворотили дел: здоровый монитор мультимедийки, приборы поверх руля, да и сама «баранка» малюсенькая! Ох и выдумщики же…. Я так думал два года назад. Но вернувшись из той поездки в Москву, удивлялся: у моего «Фокуса» не руль, а какой-то гиганский штурвал – жесть! А приборы… До чего же неудобно смотреть внутрь руля! И еще все эти многочисленные кнопочки – то ли дело у 208-го: почти все функции заведены на мультимедиа. И единственное, о чем мечтал – чтобы французы поскорее решились на выпуск легендарного GTi, ведь у 208-го оказался огромный потенциал, чего не скажешь о прежнем «два-ноль-семь».
Черное с красным
Видать, я не один распускал нюни по хотхетчу, нас набралось достаточно, чтобы в Париже таможня дала добро на новое поколение GTi. Поговаривают, что «добро» дали гораздо раньше, во время выхода простого 208-го. Но повесить шильдик «джи-ти-ай» на сырую машину не могли. В результате, мы таки дождались: 200-сильный 1,6 с паровозной тягой для такого турбомалыша в 275 Нм, агрегатированный исключительно с 6-ступенчатой «мешалкой», дополненный точным шасси и приправленный ярким декором и 17-дюймовым литьем. Ваня, я ваша на веки!
В салоне, как и 30 лет назад: черный с красным. Передние кресла из серии «сидеть, не двигаться!» – фиксируют покруче железобетона. Даже мои худющие бедра оставались на месте, как бы интенсивно я не крутил рулем. О, да, этот руль – красавец! Удобный и чертовски стильный. В общем, дизайн интерьера на двадцать из десяти!
И можешь сорвать задок
Но красивый фантик, знаете ли, сделать не сложно. А как там с инжинирингом? Помнится, от провокационных настроек простого, как французская булка, шасси 205-го пищали драйверы широченного возрастного диапазона. Не переживайте, новичок сливать предку не намерен. Передний McPherson стоит на более жестком подрамнике, а стабилизатор толще на миллиметр. Электроусилитель получил новый софт, что сделало управление более прозрачным. Пружины GTi на 20% жестче. И только задняя скручиваемая Н-образная балка, которую французы почему-то называют независимой подвеской, осталась прежней. В общем-то звучит не плохо.
Да и едет классно! Взять прямик. По паспорту спурт до сотни «джи-ти-ай» делает за 6,8 секунд. На деле хетч едет так же, как и на бумаге: разгон ровно такой, какой должен быть у «зажигалки». Нет ни переизбытка мощности, ни недостатка тяги. Будто французы отмеряли ньютон-метры на весах. Небольшая ямка на низах, но чуть поддал — и на тебя валится вся тяга мотора. Класс! Но прямик – это для девочек и подростков. Чтобы раскрыть все чакры GTi – нужен клубок изгибистых дорог. Тут малыш в лучших традициях прадеда полирует повороты, позволяя опытному драйверу немного сорвать задок. Подвесочники постарались сделать повадки 208 GTi максимально приближенными к машине 84-го года. В целом же ходовая хоть и плотная, но обходится без тряски даже на щербатом асфальте, так что ваш зад не станет квадратным после дальняка.
Жизнь без идеалов
Жаль, что без косяков, типичных для наших дней, не обошлось. К примеру, руль хоть и отличается по отклику от гражданской версии, но ставить такой на хотхетч – преступление. Педаль тормоза будто проваливается в пол – у спортивного автомобиля ее можно было сделать и пожестче! Хорошо, с эффективностью у красных суппортов полный порядок. И кулиса – все такие же длиннющие ходы рычага, как и на остальных авто концерна PSA!
Но справедливости ради стоит сказать, что идеальных хотхетчей не бывает. Новый GTi по модулю хорош. Ремейк французов не смотрится пошло, как разукрашенные «17 мгновений весны». Кино под названием «208 GTi» – достойное продолжение старого фильма 30-летней давности. А единственное, что должно вас смутить – цена на входной билет. От 1 119 000 рублей. Еще чуть-чуть — и можно взять «зажигалку» классом выше. Посмотрим, какие сборы будут у этой французской неоклассики.