По его словам, с введением поправок в ПДД и КоАП, угроза наказания за отсутствие полиса ОСАГО стала минимальной:
— Единственной причиной для покупки ОСАГО до 15 ноября 2014 года оставался страх остаться без номеров. Но теперь ГАИ лишили удовольствия снимать государственные регистрационные знаки с наших автомобилей за отсутствие полиса (и за тонировку, и за не пройденный ГТО, оставив в качестве возмездия штраф в 500 руб. Учитывая, что стоимость страховки на авто с мощным двигателем давно перешагнула отметку в несколько тысяч, пятисотрублевый штраф смотрится мелочью, которую не жалко, — говорит Асланян.
Виновато в случившемся, по мнению нашего эксперта, само правительство:
— Реализовав благую идею в уродливой форме, власть, обещавшая социальную защищенность, создала социальную напряженность. Страховщики собрали деньги, так и не возместив ущерб автомобилистам. Повысив цену страхования по ОСАГО, компании опять ничего не сделали в пользу клиентов и продолжили гадить водителям. Государство же встало на сторону страховщиков, запугивая автовладельцев снятием номеров и штрафстоянкой за отказ от добровольной выплаты оброка. Но, как и полагается, будучи неразумным, недальновидным и плохо организованным, государство перегнуло палку и добилось обратного эффекта – люди перестали платить за ОСАГО. Широко распространенной стала практика фальшивых полисов и езды без номеров, без ОСАГО, без ГТО и даже без водительского удостоверения...
При всем отрицательном отношении к страховым компаниям, которые все эти годы демонстрировали неумеренную жадность и непрофессионализм, постоянно вещая об убытках на фоне растущих поборов и грабительских коэффициентов износа, появление на дорогах массы нарушителей, которым нечего терять и у которых нет страховки, не сулит автомобилистам ничего хорошего. Вторую жизнь может получить и криминальный бизнес так называемых автоподставщиков, сошедший было на нет благодаря ОСАГО.