Как ни крути, он остался истинным французом. Стеклянная крыша, расположенная на самой макушке передней панели комбинация приборов, куча дорогих электронных ненужностей и ценник, который доселе мог себе позволить лишь VW Golf. Хэтч С-класса за миллион? Это также глупо, как iPhone6 при зарплате в 30 тысяч рублей. Но в то же время, новый Peugeot 308 – первый победитель Car of the Year за последний десяток лет, который заслужил это звание по праву, без политики и иных конъюнктурных игрищ, навязанных рынком и системой. И он очень близок к тому, чтобы стать лучшим хэтчбеком в С-классе на сегодняшний момент.
Кого вы хотите видеть в качестве его конкурента? Golf или, может быть, KIA Cee’d? У нас есть еще Renault Megane, Opel Astra и рестайлинговый Focus… Но почти все они выглядят и сделаны гораздо хуже нового Peugeot. Astra где-то рядом, но она уже не достаточно хороша, Golf – на том же уровне, об остальных же можно смело забыть. И это весьма и весьма неожиданно, особенно если вспомнить, в каком состоянии сегодня пребывает концерн PSA.
Честно говоря, я не рассчитывал увидеть настолько удачный автомобиль. Не сказать, что я потрясен, но удивлен. После старого 308 это просто гигантский шаг вперед. Прорыв. Вроде прорыва, который полтора года назад совершила Mazda со своей новой «шестеркой». То есть, он не просто красив, прорисован до мелочей, до самой крошечной детали.
Не знаю, сколько его рисовали, но такие шедевры обычно приходят неожиданно и создаются за пару секунд. Машины, созданные по этому сценарию, обычно выглядят очень легкими и стремительными. Новый 308 как раз так и смотрится. Мы все прекрасно знаем, что на фото автомобиль, как правило, лучше, чем есть на самом деле, но Peugeot в данном случае это не касается: вы можете быть уверены в том, что в реальной жизни хэтч будет выглядеть точно также. Все настолько хорошо, что чуть ли не впервые в истории этому семейству Peugeot идет черный цвет...
Притом, 308-й может нравиться не только снаружи. Наконец кто-то решился убрать все лишнее с центральной консоли, не испугавшись незаполненного пространства. Хотя такой стиль требует высокой культуры исполнения. То есть впихнув все основные кнопки в монитор, вы не сможете оставить на «бороде» черный рояльный глянец, закатать все в дерево или в карбон. Это будет выглядеть уныло, скучно и крайне убого. Иными словами, если вы захотите это сделать, вам понадобится не только высококлассный стилист, но и высококлассный декоратор, знающий толк в сочетании поверхностей, фактур и цветов. Французы нашли такого, поэтому их хэтч не выглядит пустым, но напротив – богатым и пафосным.
Смейтесь, смейтесь! Этот смех закончится как только вы окажетесь в салоне, cкажем, Audi A3 или BMW 1-й серии и найдете там пластик, который лет семь назад Hyundai к себе ставить стеснялся, или болтающиеся панели. Виднеющиеся «потроха» передней панели в новом Mercedes V-класса, который стоит, как три таких Peugeot в максимальной комплектации. И тут – совершенно претенциозный, откровенно вылизанный французский автомобиль.
Я не буду подробно расписывать, как в нем сидится – как в Golf, не лучше, но и не хуже. Сзади пространства могло бы быть и побольше, но 300-я серия никогда особым простором не отличалась. Зато над головой – великолепная панорамная крыша. Уверен, что денег она стоит неразумных, однако, если вы-таки решитесь купить себе этот Peugeot, знайте – сэкономить вам все равно не удастся. Его давно не собирают в Калуге, так что ценник у машины вполне
себе европейский, что для хэтчбека такого уровня – моветон, каким бы классным он не был. Но нам, видимо, стоит к этому привыкнуть, поскольку с таким рублем бешеветь машины точно не будут.
Возьмите тот же VW: 140-сильный 1,4 TSI плюс 7-скоростная DSG, плюс опции и на выходе вы имеете уже 1,1 миллиона. Если же вам понадобится тот же пакет оборудования, что стоит на 308, ценник будет еще выше. Теперь посмотрите на Peugeot. В нем 150 л.с., нормальный 6-скоростной автомат Aisin, а не проблемный «робот», стиль и масса всего хорошего. Я бы даже сказал, что он выше по качеству отделки... Проблема лишь в том, что он слишком сильно дешевеет, то есть продадите вы его со значительным дисконтом.
В остальном, это будет честная дуэль. Как и Golf, 308-й хорошо сделан, выглядит вполне окей, а недостаток статуса компенсирует чуть более низкой ценой. В данном случае меня напрягают только две вещи: сиденья и панель приборов. Первые немного неудобны для высоких людей. В принципе, это не такой уж серьезный недостаток, ибо водителей с моими габаритами, выбирающих новый хэтч С-класса в мире не так уж и много. Тут важно другое – в Golf никаких проблем с посадкой не бывает в принципе, независимо от того, как долго вы висели на турнике в своем детстве. Вот с приборкой все чуть сложнее...
Вы же помните, как устроена нормальная, привычная всем комбинация приборов – все шкалы, как правило, легко просматриваются сквозь верхнюю часть руля. Если не, вы либо в российском авто сидите, либо в китайском... Но тут панель вынесена куда-то наверх. Руль же, напротив, немного опущен. По большому счету, неудобств такая архитектура не вызывает, но требует привыкания. Второй момент – разметка шкал. Французы не стали экспериментировать и оставили обычные «аналоговые» стрелки, но они расположены симметрично, то есть, левые шкалы выглядят как обычно, правые же воспринимаются как их зеркальное отражение. К этому тоже придется привыкнуть.
Вот за интерфейс электронной системы управления я бы поставил французам 10 из 10 баллов. Он совершенно логичен, если по немецким системам, порой, приходится, долго «гулять», тут вы всегда видите то, что вам нужно: с помощью кнопок по периметру выбираете раздел, а потом просто «серфите» по нему с помощью экрана. Конечно, есть шанс, что при наших минус двадцати дисплей просто откажется воспринимать команды, но до этого еще дожить надо. А так, я бы сказал, что это лучшая система из всех, которые я когда-либо видел. Идеальный вариант. На адаптацию нужно не больше семи-восьми секунд.
Теперь перейдем к делу. Под капотом тестового хэтча стоял 150-сильный THP. К нам он поставляется только в паре с АКП. Кроме него россиянам предложен еще и 115-сильный атмосферник, который агрегатируется с 5-ступенчатой «ручкой». И это не самый лучший вариант, тем более, если вспомнить, что машина при всем желании дешевле 800 тысяч стоить не будет. В общем, топовый тандем, по сути, безальтернативен, хотя ничего принципиально нового по этому поводу я сказать не могу.
Динамика средняя, расход топлива, в общем-то, тоже, зато шасси – не чета предыдущему. Подвески слегка короткоходны. У Golf они более длинные и энергоемкие, но в целом машина вполне комфортна. Пролетать ухабы на скоростях, конечно, не очень приятно, но во-первых, Peugeot не долбит, как прежде, во-вторых, хотя бы пытается все это сгладить.
Кстати, руление тоже на высоте. Все 300-е, сделанные после 2000 года рулились, мягко говоря, топорно. Какие-то отголоски былых времен, порой, проглядывались, но не более того. Теперь марка, похоже, возвращается к истокам. Руль у хэтча оказался и в меру острым, и в меру информативным. То есть вам не придется вправлять его в поворот, руководствуясь только лишь привычкой следить за траекторией. Вы чувствуете, как машина поворачивает, куда едет.
Увы, за это приходится расплачиваться повышенной чувствительностью к колейности. С другой стороны, водитель обычно быстро учится жить с любыми мелкими недостатками, в том числе, и с этим.
Еще один гигантский плюс – тормоза. Раньше Peugeot крайне нервно относились к тем, кто пытается их остановить. Хуже ситуация обстояла лишь с тормозами Renault, теперь же они настроены вполне по-немецки. Я бы даже сказал, что левая педаль тут более аккуратна, чем аналогичная педаль в гражданской модификации Golf. Впрочем, это не делает чести немцу, который в последнее время, честно говоря, «опопсел».
В человеческом мире это называется: «снизил требования к себе». Так что вполне возможно, это не Peugeot вырос до нужного уровня, а VW растерял все, что было. Тем не менее, я прекрасно понимаю, почему 308-й получил «Автомобиль года 2014». И лично я с этим решением полностью согласен. Впервые за долгие годы.
Проблема в другом: все машины Peugeot, которые добивались этого звания прежде в итоге превращались в... пшик. Лопались, как мыльный пузырь в сухую погоду. А все потому, что в них не было того запаса прочности, что есть в Golf. Новый 308 – такая же остро модная штучка, что и его предшественник. Но при этом более качественная, поэтому мы можем надеяться, что хотя бы в этот раз французы не оплошают. Когда-то же это должно случиться...