206218

Какие радары и как наказывают российских водителей

...и какие «антирадары» могут успешно им противостоять
Полицейские спидганы, контролирующие скоростной режим, постоянно эволюционируют. Но модернизируются и противостоящие им в «дорожных войнах» радар-детекторы. Мы выяснили, насколько «хитрыми» бывают «скоростемеры» и в какую копеечку может вылиться защита от них.
Изображение Какие радары и как наказывают российских водителей

Нет, редакция портала «АвтоВзгляд» не призывает к нарушению ПДД. Просто нарушителем в нашей стране можно стать совершенно случайно, попросту не заметив спрятанный ушлыми гаишниками за деревьями знак с ограничением скорости или, скажем, объезжая по обочине-«выделенке» образовавшееся на проезжей части препятствие, будь то рытвина или последствия ДТП. Объясняй потом суду, что «письмо счастья» необоснованно. К тому же, использовать «антирадары» закон не запрещает и полки магазинов ломятся от их изобилия. А мы разобрались в том, насколько эффективно применение этих гаджетов против современных средств фото- видеофиксации, и подобрали самые бюджетные варианты защиты.

 

В обиходе у дорожных полицейских и ЦОДД сегодня распространены два типа радаров  – радиолокационные и лазерные. Первые фиксируют скорость посредством измерения изменений частоты сигнала, отражаемого автомобилем. Вторые отлавливают «гонщиков» за счет световых импульсов. Иными словами, с наибольшей точностью, и благодаря более узкому лучу могут выявлять конкретного нарушителя даже в потоке. 

 

Стрелка-СТ

 

 

В категории высокочувствительных радиолокационных спидганов «Стрелка» и ее модификации являются одними из самых «опасных» для водителя «скоростемеров». Система способна распознавать различные параметры движения авто (к слову, не только «ловить» на скорость, но и фиксировать несоблюдение разметки). Устройство самостоятельно выносит «вердикт», отправляя на пульт фотографию машины-нарушителя с указанием номерного знака, точной даты и времени правонарушения. 

 

Зона охвата: шесть полос движения.

Диапазон измеряемых скоростей: от 20 до 300 км/ч.

Рабочая частота:  24050 - 24250 МГц.

Погрешность измерения скоростей:  +/- 1 км.

Средний срок службы: не менее 6 лет.

 

Поначалу бороться с этими комплексами удавалось далеко не  всем радар-детекторам. Дело в том, что приборы «засекали» «Стрелку» позднее, чем срабатывала она сама. Сейчас же настройки девайсов усовершенствовали и в большинстве своем представленные на рынке модели научились обнаруживать «засаду» с безопасного расстояния. Из бюджетных «антирадаров», успешно справляющихся с задачей, можно выделить следующие:

 

Наименование

Средняя цена, руб.

Neoline X-COP 5000

2345

Sho-Me 520 STR

2490

Whistler 138ST Ru

2699

Silverstone Z550 ST

2850

КарКам Стелс 2

2990

 

ЛИСД-2

 

 

В арсенале лазерных измерителей скорости одним из самых коварных является ЛИСД-2 или как его еще называют «Лидар». Он использует узконаправленное световое излучение, выделяющее определенный автомобиль из оживленного транспортного потока. Устройство представляет собой бинокль с жидкокристаллическим дисплеем и самым настоящим оптическим прицелом, способным фиксировать дорожные прегрешения по всем направлениям. Еще одной особенностью этого «лазера» можно назвать возможность дистанционной покадровой съемки.

 

Зона охвата: четыре полосы движения.

Диапазон измеряемых скоростей:  от 0 до 250 км/ч.

Длина волны лазера:  800 - 1100 нм.

Погрешность измерения скорости:  +/- 1,5 км.

Средний срок службы: не менее 6 лет.

 

Кордон

 

 

Еще один из наиболее популярных импульсных комплексов, находящихся на страже у блюстителей правопорядка, как и в случае со «Стрелкой», умеет снимать фото и автоматически посылать его в базу обработки данных. Причем сразу в двух экземплярах – общий вид машины «лихача» и она же, но крупным планом, чтобы у водителя не оставалось шансов обжаловать «приговор». Кроме прямых обязанностей по контролю за скоростью, устройство может «видеть» и выезд за стоп-линию на светофоре, и пересечение «сплошных».

 

Зона охвата: четыре полосы движения.

Диапазон измеряемых скоростей: от 20 до 250 км/ч.

Рабочая частота:  24015 - 24115 МГц.

Погрешность измерения скоростей: +/- 2 км.

Средний срок службы: не менее 6 лет.

 

В подавляющем большинстве детектирующие аппараты систематически подвергаются доработкам и именно изменения, внесенные в прошивку, позволили им в недавнем прошлом с уверенностью определять приближение к «Кордону». В числе самых доступных из них:

 

Наименование

Средняя цена, руб.

Stinger Сar Z1

2700

Crunch Q65 STR

3030

Supra DRS-56VST

3300

Street Storm STR-5000EX

3420

Cobra RU 745СТ

3990

 

Крис

 

 

Ближайший аналог «Кордона» — фото- видеорадарный комплекс «Крис». Любая из его разновидностей мгновенно передает на центральный пункт приема номера регистрационных знаков «пойманного» за скорость нарушителя. Умеет спидган «стрелять» и с тыла. При этом довольно часто эксперты называют его «малошумным». В действительности, этот прибор вычисляет скорость движения авто с меньшего расстояния, но зато хуже улавливается «антирадарами». На одной ступени с ним стоят такие средства фиксации, как «Арена», «Каскад» и «Искра».

 

Зона охвата: четыре полосы движения.

Диапазон измеряемых скоростей: от 20 до 250 км/ч.

Рабочая частота:  24050 - 24250 МГц.

Погрешность измерения скорости: +/- 1 км.

Средний срок службы: не менее 6 лет.

 

Ряды радар-детекторов, способных заблаговременно определять столь маломощные системы, с каждым днем активно пополняются. К сегменту наиболее дешевых, пожалуй, можно отнести:

 

Наименование

Средняя цена, руб.

Ritmix RAD-330ST

2250

Sound Quest SQ 520

2410

Prology iScan-1000

2960

Conqueror E99

3200

ParkCity RD-55

3890

 

АМАТА

 

 

Ключевым преимуществом этого вычислительного комплекса (разумеется, не в пользу водителей) является наличие так называемой визирной метки. При просмотре изображения на мониторе (кстати, уже сенсорном) или распечатанной фотографии, она наглядно демонстрирует полное совпадение объекта с направлением лазерного луча. Проще говоря, признание факта того, что «письмо счастья» могло оказаться ошибочным, в суде маловероятно.

 

Зона охвата: три полосы движения.

Диапазон измеряемых скоростей: от 1,5 до 280 км/ч.

Длина волны лазера: 800 - 1100 нм.

Погрешность измерения скорости: +/- 2 км.

Средний срок службы: не менее 6 лет.

 

На защиту от лазерных излучателей разработчиками полезных для водителей «помощников» тут же была направлена целая армия свежеиспеченных радар-детекторов. Выбираем самые скромные по цене:

 

Наименование

Средняя цена, руб.

Prestige 516

1739

Inspector RD U4

2079

Intego Birds Griffin

2190

Orion 575

2466

ParkCity RD-11

2590

 

Автодория

 

 

Но все же самой злокозненной для автомобилистов «ловушкой» на сегодняшний день  по прежнему остается татарская «Автодория», все чаще встречающаяся на наших дорогах. В отличие от обычных радаров, эта система никаких сигналов не излучает, поэтому «поймать» ее на обыкновенный «антирадар» невозможно по определению. В основе принципа работы продвинутого «ока» лежит пара оптических видеомодулей, которые вкупе с ГЛОНАСС/GPS-приемниками позволяют узнать среднюю скорость движения авто путем вычисления времени, потраченного шофером на прохождение расстояния между двумя такими установленными на проезжей части «контролерами».   Обмануть программу не получится. «Умный» аппаратный комплекс способен выявить нарушителя даже на участках протяженностью от 500 метров до десяти километров.  

 

Помочь автовладельцам в обнаружении «Автодории» смогут лишь только те радар-детекторы, которые обладают встроенными GPS-модулями.  Производители подобных моделей систематически обновляют электронную базу данных, своевременно занося в ее память координаты «угрожающих» объектов. Для пользователей главное — во-время скачать последние обновления, сохранив соответствующий софт с профильных интернет-источников.  И тогда возможные последующие штрафы будут исключены. Рассмотрим варианты:

 

Наименование

Средняя цена, руб.

TeXet TR-V9 GPS

2450

Mystery MRD-705GVS

3907

Silverstone F1 Z55 PRO

4490

Sho-Me G-800 STR

5300

Neoline X-Cop 8500

5990

 

Против всех

 

А вот реагировать на все типы полицейских спидганов  – удел только самых «навороченных» «антирадаров», которые, правда, выходят за рамки бюджетной ценовой категории. К тому же, шагая в ногу со временем, разработчики нередко трансформируют их в «гибриды», совмещая в одной конструкции с самим радар-детектором еще и видеорегистратор. И вот пятерка самых продвинутых «помощников» на дороге, которым не страшны ни камеры, ни «разводы» ДПС:

 

Наименование

Средняя цена, руб.

Sho-Me Combo

7990

HighScreen Black Box Radar +

8290

Avita EG 1018R

8300

Akenori 1080 X

10190

Neoline X-Cop 9500

12690