Купил шину – спи спокойно?
На днях выяснилось, что президент очень дружного с ГИБДД экспертного центра «Движение без опасности», фигурально выражаясь, только что родилась на свет. Почти 15-летняя карьера в куче рекламных агентств и PR-проектов не лишили главу «Движение без опасности» Наталью Агре трогательного доверия рекламе. И только сейчас пришло жестокое прозрение: околоавтомобильная реклама «пудрит мозги» людям!
На пресс-конференции в Центре организации дорожного движения, как донес «Автоньюс», она внезапно обрушилась на рекламную продукцию производителей шин и автомобилей. «...Посмотрите на рекламу шин – они все говорят о безопасности. Возможно, те модели, которые рекламируются, действительно более безопасны, чем предыдущие. Но о чем они говорят? Ты поставил эти замечательные шины – значит, ты затормозишь. А ты не затормозишь, – открыла глаза собравшимся мадам Агре, – Очень часто при покупке машины какой-то раскрученной симпатичной марки вы, по сути, покупаете кусок пластмассы. При превышении скорости на 20 км/ч вы труп. Об этом автопроизводители не говорят. Компании, которые продают покрышки, об этом не говорят».
Поздравим г-жу Наталью Агре с тем, что хотя бы на 36 году жизни она поняла, чего стоит рекламная продукция коллег. В качестве пищи для размышления предлагаем ей ознакомится со следующим списком рекламных мифов, внушаемых производителями автомобилистам.
Полный недопривод
После «шинного мифа» на первом месте, пожалуй, идет «суеверие полного привода». В России, не смотря на дешевую нефть, кризис и прочие «украинские санкции», в последние годы особенным спросом пользуются полноприводные машины. И маркетологи с рекламщиками от души эксплуатируют эту слабость российского автовладельца. В каждом рекламном ролике любой городской кроссовер легко и непринужденно бороздит снежную целину, расплескивает за горизонт озера грязи и вскарабкивается на каменистые вершины в окрестностях Эвереста. Подобной красоте так и хочется поверить. Но на самом то деле подавляющее большинство современных кроссоверов не способны даже толком по мокрой грунтовке проехать. Ведь почти у всех в системе полного привода – электронно управляемая муфта той или иной конструкции. Попробуйте побуксовать на своем «паркетнике» по настоящей снежной целине или глиняной пульпе. Глубоко «нырять» не нужно, уровня «по бампер» достаточно. Максимум через полчаса покорения бездорожья машина, скорее всего, перестанет быть полноприводной. Муфта перегреется и откажется передавать мощность на задний мост. И гордый кроссовер превратится в то, что он и есть на самом деле. Просто семейный универсал, которому придали внедорожную внешность.
«Холод» – для теток
Следующий «миф», который рекламщики обожают эксплуатировать в зимний период – надежность запуска рекламируемой машины в холодную погоду. В этом случае нам, как правило, показывают совершенно заиндевевшую на какой-нибудь пасторали машину. На этом фоне брутальный и трогательно симпатичный дядька (цепляем женскую аудиторию!) мужественно и непринужденно заводит ее одним движением ключа зажигания. Или нажатием кнопки «старт/стоп». Далее звучит бравурная музыка, символизирующая зимне-шоферский оргазм.
Вообще-то, любая исправная современная машина в любом случае обязана заводиться до температуры -25 градусов Цельсия. Причем, не важно какой марки. Это – температура, на которую ориентируются разработчики европейских моделей машин.
Но и при температуре ниже -25 завести практически любую машину не проблема. Главное, чтобы в «мозгах» авто был предусмотрен такой температурный режим. И чтоб масло в картере оставалось в таких условиях жидким. Другими словами, образ «холодного пуска» в рекламе – не более чем выпячивание самого заурядного свойства современных моторов...
Мотор маслом не испортишь?
Моторные масла – не менее любимое поле для охмурения потенциального покупателя. «Только наше масло идеально подходит для сердца вашего авто» – вещают нам с экрана. Ерунда, что в магазине вы смотрите на ценник под канистрой и ловите падающую вниз челюсть. Ничего удивительного: откуда, по вашему, у производителя этой смазки берутся деньги на оплату красивых рекламных роликов?
Но основной подвох масляной рекламы даже не в этом. Любой приличный автопроизводитель для заливки в свои моторы рекомендует совершенно определенные марки масел конкретных брендов. Залить отрекламированное по телевизору масло вместо рекомендованного – верный путь остаться без гарантийного ремонта в случае каких-либо неприятностей с мотором.
«Залейте наше масло – и мотор вашей машины чист как новенький»! Заливаем это замечательное масло в мотор, и так прекрасно работающий на рекомендованной производителем смазке, и… получаем проблемы! В виде вдруг помершего масляного насоса. Или, не дай бог, проблем со смазкой цилиндров.
Все просто: масло с высокой моющей способностью стало интенсивно растворять никому до той поры не мешавшие отложения в закоулках системы смазки. Но чудес не бывает: растворенная в одном месте грязь рано или поздно выпадет в осадок в другом. И никто не гарантирует, что при этом не засорятся, например, масляные каналы в блоке двигателя. Со всеми вытекающими последствиями. А спровоцирует эту беду исключительно внушаемость автовладельца на сладкие песни рекламщиков. Ведь в роликах о возможных неприятностях от смены марки масла не рассказывают в принципе.
Ложные сигналы автосигнализаций
А уж кто верит рекламе всевозможных «автосигнализаций» – что так называемых спутниковых, что обычных, – вообще непонятно. «Спутниковые», при всей дороговизне установки и обслуживания, совершенно не гарантируют защиты от угона. Поскольку их «противоугонность» напрямую зависит от качества мобильной связи. Примитивная «глушилка» за 4000 рублей в руках злоумышленника делает совершенно бесполезной «спутниковую противоугонную систему» стоимостью в 100 000 рублей.
А «обычные» автосигнализации имеют лишь ценность с точки зрения сервисных функций – типа автозапуска. Все равно в большинстве случаев «мастера» устанавливают их по шаблонным схемам, отлично известных потенциальным угонщикам.
Детектор легковерных
Радар-детектор – не просто модный, но прямо таки необходимый сейчас на российских дорогах автоаксесуар. Ведь камер автоматической фиксации становится все больше и больше... И каждый производитель этих девайсов пускается во все тяжкие, пытаясь изощренной рекламой доказать покупателю, что именно его детище – лучшее на рынке. И что не иметь его в машине – ну просто непозволительная роскошь.
Все это ерунда. В городе радар-детектор по большей части бесполезен. Даже в случае, если он умеет не реагировать на импульсы от автоматических дверей и прочие городские источники радиоизлучения. Большинство водителей, регулярно ездящих по огороду, прекрасно помнят, где впереди по маршруту висят камеры автоматической фиксации. А если не помнят, то узнают о приближении к ним по поведению коллег по потоку. К тому же, в Москве, например, есть целые улицы, на всем протяжении которых радар-детекторы непрерывно заливаются тревожным писком. Они фиксируют импульсы от пресловутых «Стрелок СТ». Это значит, что комплексы автоматической фиксации развешены тут один за другим и, теоретически, контролируют все протяжение улицы. Иначе говоря, есть у тебя радар-детектор, нет его у тебя – все едино: развивать скорость выше чем «разрешенная+20 км/ч) смысла нет.
Регистрируем внушаемых
С автомобильными видеорегистраторами подобная история. Производят их все кому не лень. Характерно, что качественней всего снимают и имеют наиболее удобный интерфейс отнюдь не те модели и марки, которые агрессивно рекламируются. Скорей, имеет место обратная зависимость. Поверенные модели, о которых в интернет-общалках хорошо отзываются пользователи, особо не рекламируются. Их производители уже заработали себе хорошую репутацию и теперь пожинают плоды. А настырно рекламируют супер-характеристики своих видеорегистраторов бренды, которые вышли на этот специфический рынок под девизом «тоже хочу!» Для этого их пиарщики чуть ли не силком всучивают журналистам «для теста» свои видеорегистраторы. А потом мы узнаем со страниц уважаемых изданиях, что такой-то видеорегистратор – отличная вещь. Этот – «еще более лучше». А уж этот – вообще сногсшибательная штука. А сравнение их работы друг с другом и с признанными лидерами рынка выявляет их полнейшую заурядность.