361188

Правый руль окончательно запрещен

С 1 января начинает действовать «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»
С января 2015 года автомобили с правым рулем не смогут более ввозиться с последующей регистрацией и эксплуатацией на территорию стран Таможенного союза.
Поделиться
Изображение Правый руль окончательно запрещен

Таким образом официально объявлен конец более чем двадцатилетнему «роману» огромной части российских автолюбителей с продукцией японского автопрома, недоступной «леворульному» миру.

Помимо россиян «праворульки» станут недоступными и для жителей Казахстана и Белоруссии. Во всех странах Союза автомобили теперь будут комплектоваться единым пакетом документов, включающим в себя единую для всех стран страховку и паспорт транспортного средства. Также будут введены единые стандарты экспертных лабораторий и испытательных центров, занятых проверкой и испытаниями транспортных средств. Между тем, наши собеседники в одной из страховых компаний затруднились прокомментировать положение о единой страховке и судя по-всему, автомобилистов могут ожидать неприятные сюрпризы...

Другое нововведение, связанное с вступающим в действие техрегламентом — обязательное оснащение ввозимых транспортных средств системой вызова экстренных оперативных служб. По задумке авторов документа это должно сократить время реагирования спасателей при авариях и уменьшит тяжесть последствий за счет оказания своевременной медицинской помощи. Однако, трудно понять как наличие «кнопки» сможет ускорить приезд спасателей или скорой если они попросту завязнут в пробке или им будет нужно ехать к месту ДТП более чем 20 минут. - именно этот интервал является критическим для спасения пострадавших.

Согласно мировой статистике в мире каждые 30 секунд в результате ДТП погибает человек. За год число жертв доходит до 1,2 миллиона. От 20 до 50 миллионов участников ДТП получают тяжелые увечья. По прогнозу ВОЗ к 2020 году число жертв ДТП возрастет на 60 процентов. Основным генератором такого повышения станут стремительно автомобилизующиеся бедные азиатские страны с плохими дорогами и низкой культурой вождения, на которые приходится 90 процентов всех дорожно-транспортных происшествий в мире.