Поскольку голословными утверждениями немцы обычно не балуются, рейтинг они составили на основе статистики поломок, полученной от TUV. Для тех, кто не в курсе, эта ассоциация является генеральным оператором техосмотра в Германии, на самом большом авторынке Европы. Спрос на нем несколько отличается от нашего, однако определенные тенденции вполне можно проследить и в этом случае.
10 место — Skoda Fabia
Европейская Skoda Fabia, похоже, и правда не отличается от российской, во всяком случае, возрастные «болячки» у нее точно такие же, как и у нас. Слабые места — электрика, инжекторы и... турбины, хотя VW не раз утверждал, что проблемы эксплуатации моторов TSI в нашей стране связаны с лишь «особенностью» самого региона. К слову, еще одна проблема, выявленная спецами — повышенный расход моторного масла... Так что, делайте выводы. Тем не менее, TUV присвоила ей рейтинг 17,7, что явно выше среднего.
9 место — Opel Corsa
Opel Corsa D, представленная в отчете — есть ничто иное, как представитель уходящего поколения модели. А если учесть, что машина в свое время была у нас достаточно популярной, с ее наличием на вторичном рынке проблем быть не должно.
Кстати, девятая позиция ей досталась, так сказать, по совокупности. В целом каких-то типичных «болячек» у модели выявлено не было. Чаще всего встречались поломки ступичных подшипников и проблемы с электроникой, однако, немцы признали этот Opel довольно-таки надежным. Рейтинг TUV — 17,6.
8 место — Hyundai Getz
Забавно, но AutoBild находит, что Hyundai Getz вполне может оказаться более надежным, чем его сменщик — Hyundai i20, который оказался довольно сложным и способен добавить автомеханикам седых волос. Впрочем, у него тоже есть проблемы. В первую очередь это целостность тормозных шлангов, во-вторых, — коррозия. Рейтинг, присвоенный спецами TUV этой машине — 17,2.
7 место — Mitsubishi Colt
Быть может зря европейцы игнорируют машины Mitsubishi. Собранный в Нидерландах японский Colt не так уж и плох, во всяком случае, он вполне надежен и лишен каких бы то ни было хронических недостатков. Максимум, на что можно пенять — необходимость частой замены лампочек. Немцы находят это раздражающим и несколько портящим впечатление. Рейтинг Colt — 17,0.
6 место — Ford Fiesta
Достаточно долго производится и немного стоит — главные достоинства подержанной Fiesta по мнению составителей рейтинга. В TUV эту машину считают относительно беспроблемной и присваивают ей рейтинг 16,9.
Тут, правда, стоит отметить, что речь идет не о нынешней генерации модели, а о ее предшественнице, которую Ford производил до 2008 года, так что все поломки в основном связаны с возрастом. Наиболее распространенная «болячка» — коррозия блока цилиндров на турбодизельных моторах, в следствие которой начинает подтекать прокладка блока.
5 место — Honda Jazz
Jazz снискал себе славу достаточно беспроблемного автомобиля. Во всяком случае, его «ремонтный» рейтинг остается довольно-таки низким — 16,2 — и с годами редко доходит даже до средних значений. Тем не менее, немцы не рекомендуют к покупке машины, оснащенные CVT, или, проще говоря, вариатором. Кроме того6 клиенту нужно быть готовым к тому, что ему придется менять тормозные магистрали и тормозные диски, а в ряде случаев — топливный насос.
4 место — Opel Agila
Европейская копия Suzuki Wagon R выглядит довольно хрупкой и чем-то напоминает тележку из супермаркета, однако внешность, как известно, бывает обманчивой, и это, как раз, такой случай. Agila на самом деле куда выносливее, чем кажется. Ломается она в основном по мелочи. Среди наиболее распространенных проблем — необходимость замены датчика уровня топлива, ржавеющий топливный бак, подтекающие датчики давления масла и изношенные уплотнители дверей. Рейтинг TUV — 16,1.
3 место — Ford Fusion
Покупка подержанного Ford Fusion (разумеется, речь о европейском автомобиле) на поверку оказывается достаточно выгодной сделкой. Дело в том, что статистика поломок TUV в отношении этого авто крайне незначительна. Но не потому, что все они чинятся где-то по углам, но потому, что редко ломаются.
Самые распространенные проблемы связаны с повышенным расходом масла и неисправности системы выпуска. Кроме того, довольно распространены мелкие неисправности в подвеске, а также «глюки» в блоках управления коробок Durashift. Рейтинг — 14,7.
2 место — Toyota Yaris
Вторая позиция за Toyota Yaris (речь в данном случае идет о машине второго поколения). Жалоб в TUV на этот автомобиль крайне мало, тем не менее, это не значит, что их нет совсем. В основном, владельцы японского субкомпакта сталкиваются с неисправностями рулевой рейки. Затем идут тормоза, замки зажигания, стартеры и блоки ABS. Кроме того, техники отметили склонность к быстому износу диска сцепления. Рейтинг TUV — 13,6.
1 место — Mazda2
Вот, собственно, мы и до лидера добрались. Рейтинг TUV японской машины — 11,2. Это второе место в абсолютном зачете (тут мы говорим об автомобилях стоимостью до 4000 евро) в данной возрастной группе. Лучший — Porsche 911 (рейтинг 10,5). «Хронических заболеваний» у хэтчбека в таком возрасте (6-7 лет) не наблюдается. Наиболее часто встречающиеся поломки: требующие замены подшипники ступиц, а также рулевые наконечники. Однако, немцы настаивают на том, что эти неисправности не являются типичными.