Идею внести поправки в статьи 264 и 15.1 УК РФ, относительно пожизненного лишения «прав» за пьяное ДТП с человеческими жертвами, депутат Олег Нилов озвучил в конце декабря прошлого года.
К такому проявлению законотворчества его тогда подвиг случай с сыном главы «АВТОТОР».
В настоящее время 4-й пункт ст. 264 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение ПДД в пьяном виде, повлекшее за собой смерть человека в виде 7 лет лишения свободы с лишением права управления максимум на 3 года.
На днях прокуратура отрецензировала инициативу Нилова. По ее мнению, пожизненное лишение прав это слишком. Прокуроры склоняются к 20-летнему сроку лишения водительского удостоверения для пьяных убийц за рулем – по аналогии с запретом занимать определенные должности.
Ни в Думе, ни в Прокуратуре не слышат мнения специалистов и экспертов, которые говорят о том, что необходимо предотвращать трагедии. Все что для этого нужно – в рамках действующего закона неотвратимо наказывать преступников, не взирая на их ранги и должности. Сейчас у нас с неотвратимостью сурового наказания для всех обстоит не очень хорошо. Достаточно вспомнить громкое дело с наездом сына министра обороны Сергея Иванова, едва не закончившееся тюремным сроком для родственников погибшей под колесами его машины женщины. Или условный срок сотрудника СКП Александра Маза. А также семилетний(!), но, опять же, условный срок заместителю гендиректора ЗАО «Дельта Телеком» Игоря Демника, пристрелившего оппонента во время конфликта на дороге. Или со скрипом доведенное до реального, но мизерного срока в колонии-поселении для пьяного ульяновского судьи Саса, устроившего громкое ДТП с жертвами. Да и столь возбудившее Нилова трагическое ДТП с сыном главы «АВТОТОР» Сергеем Кривенко могло бы не произойти, будь правоохранители принципиальнее несколькими годами ранее, когда Кривенко сбил двоих пешеходов, но вышел сухим из воды.
Неотвратимость наказания для регулярно попадающих в хронику происшествий как участники «пьяных» ДТП бизнесмены со связями, судьи, полицейские и прокурорские, оказала бы большее дисциплинирующее воздействие на автомобилистов, нежели очередные драконовские кары для простых смертных.
Если предложения «справедливороса» обретут силу закона, то они не окажут никакого иного воздействия кроме увеличения суммы взяток и количества «лишенцев», выехавших на дорогу.