Под «ездой боком» разработчики поправки в ПДД подразумевают прохождение поворотов с намеренным срывом ведущей оси и проход участка дороги в управляемом заносе. На необходимости обучения такой премудрости начинающего водителя они настаивают потому, что значительное число аварий происходит из-за того, что в ситуации, когда автомобиль попадает в занос, водитель теряет управление, съезжает на обочину, в кювет или дерево, а может и вылететь на встречную полосу под колеса другим участникам движения. То есть дело, по мнению «инициативщиков», в недостаточной подготовленности «рулевых», которые, попав в неприятную ситуацию, о заносе и действиях в нем знают только из учебников. Поэтому единственный способ научить правильному поведению, — это заставить шофера испытать занос на собственной шкуре в контролируемых условиях автодрома. Инициаторы голосования на сайте «РОИ» уверены, что нововведение, будь оно принято, существенно сократит число ДТП.
А «езду боком» они предлагают преподавать в автошколах с автодромами и обучать ей только на заднеприводных автомобилях (передне- и полноприводные транспортные средства, судя по всему, никогда не заносит). По окончании обучения слушатели школ должны будут сдавать это упражнение во время экзамена на площадке, проезжая 4 круга вокруг препятствия (кегли), не выходя из заноса и не задев препятствие.
...Вы уже представили, как дороги страны заполонили толпы самопровозглашенных гонщиков-кольцевиков, а обочины поворотов украсились «надетыми» на ограждения Mercedes-Benz, Porsche и жигулевской классикой? Не переживайте – за инициативу проголосовало только 108 человек из 100 000 необходимых для вынесения ее в Госдуму. Кроме того, авторы инициативы не подумали, на сколько при реализации их предложения повысится стоимость обучения. Да и обучение начинающего водителя фигурам высшего пилотажа сродни преподаванию в средней школы теоретической механики. Для желающих почувствовать себя асами дорог существует множество школ контраварийного вождения.