Считаем бензин
Для экономии топлива в первую очередь придется освоить «пенсионерскую» манеру езды. При этом нужно как можно спокойнее разгоняться и как можно реже пользоваться педалью тормоза. Движение накатом – наше все! Мотор должен работать исключительно в пределах 1500-2500 об/мин. И при больших, и при меньших оборотах потребление топлива резко растет. Разгоняться выше 70-80 км/ч тоже нельзя. После этого скоростного порога лобовое сопротивление воздуха начинает резко нарастать.
Потребление снизили, теперь снижаем размер своего «среднего чека» на АЗС. Для этого перестаем шиковать на 95-м бензине и начинаем заливать в бензобак 92-й. Большинство современных авто эту экзекуцию перенесут без особых сложностей. За исключением машин, оснащенных самыми современными выоскофорсированными малообъемными турбомоторами. Эти наверняка примутся высвечивать на приборке значки «check engine». Долго Аи-92 кормить такие двигатели не стоит. Однако какое-то время перебиться на нем они могут. А кому сейчас легко, в кризис-то?
Выгадываем на ТО
Под техническим обслуживанием тут, конечно, имеются в виду не серьезные операции типа замена привод ГРМ или чего-то подобного. Нет, мы говорим о вещах попроще. Во-первых, если не сэкономить, то хотя бы «перекантоваться» в самый суровый период личного финансового кризиса может банальное оттягивание плановой смены масла в моторе. Лишнюю пару-тройку тысяч километров на старом масле он вполне может отъездить. При не особо интенсивной эксплуатации машины это означает отсрочку в месяц-полтора. В жизни бывают ситуации, когда такой срок – очень критичная величина. Чтобы совсем минимизировать затраты на ТО, более или менее «рукастый» мужик вполне может самостоятельно сменить масло в двигателе и фильтр. Как это сделать на большинстве массовых авто, можно легко выяснить, изучая профильные интернет-ресурсы и «общалки». Что касается воздушного фильтра, то изрядно продлить ему жизнь можно с помощью обычного бытового пылесоса. Девственную белизну пропылесошенный фильтр не обретет, но сможет после этого послужить еще тысяч пять километров пробега.
«Рыночный» метод
Этот способ экономии на техническом обслуживании машины подходит не всем, а людям, умеющим торговаться и продавать. Он прост и сложен одновременно: нужно каждые полгода продавать свою машину и покупать другую подержанную. Причем, нужно уметь находить таких покупателей и продавцов, чтобы не терять денег на перепродаже. Продавать свое старое авто нужно ближе к максимальной рыночной цене, а покупать более свежее и в хорошем техническом состоянии – по минимально возможной стоимости.
И в «тучные годы» хватало приверженцев этого метода. А сейчас взять его на вооружение – сам бог велел. Запустив такой «круговорот», вы постоянно ездите на новых машинах, тратитесь только на бензин и не задумываетесь ни о каких ТО. Подводных камней тут несколько. Во-первых, ты должен уметь выбрать для покупки машину в по-настоящему хорошем техническом состоянии. Внезапно вскрывшаяся после покупки серьезная техническая проблема разом перечеркнет все финансовые преимущества этого метода экономии. Во-вторых, к точно такому же результату может привести ДТП. Страховщики по ОСАГО, как правило, возмещают лишь часть затрат на восстановление битой машины. Да и при последующей перепродаже будет гораздо сложнее убедить потенциального покупателя, что машина не побывала в аварии. Соответственно, за битое в прошлом авто хорошую цену не возьмешь.
«Нам с лица воды не пить!»
В сложные времена – не до красоты. Поэтому машина вполне может обойтись без услуг автомойки. Да, грязища через некоторое время будет с нее отваливаться пластами. Но, как говорится, на скорость это не влияет. Главное – следить за чистотой светотехники и номерных знаков. Им регулярной протирки тряпочкой хватит более чем! Под эту же компанию можно перестать пользоваться покупной незамерзающей жидкостью для омывателя. Даже на морозе ее с успехом заменит захваченная из дома пара пластиковых бутылок с водой. Главное – заранее проковырять в крышке одной из них отверстие. Открыл окно, высунул в него руку с бутылкой, побрызгал на заляпанное лобовое стекло, махнул пару раз «дворниками» – поехал дальше. Да, неудобно, но приноровившись вполне можно пользоваться машиной и в таком режиме.