По версии источника агентства, автопроизводитель якобы намерен начать строительство в конце 2015 года, а в 2017 году вывести производство на полную мощность. Пи этом приоритетной площадкой для размещения завода назван Санкт-Петербург, где рассматриваются три площадки. В их числе Шушары, а также территория «Кировского завода». Сообщается, что компания планирует производить на предприятии пять моделей: S, E, GL, ML и A классов.
Известия о планах Mercedes-Benz в этот раз выглядят вполне убедительными. Стоило прождать все «тучные» годы, чтобы дождаться кризиса, падения доходов даже у потенциальных клиентов и повышения цен на свою продукцию почти на 50%, чтобы наконец-то решить построить завод? С другой стороны, Mercedes-Benz назвал Россию рынком года за 2014 год и зафиксировал рост продаж в феврале.
Даже при всей специфичности мерседесовского клиента, причины декабрьского-февральского роста продаж больше напоминают покупательскую истерику, в ходе которой клиенты просто сбрасывали обесценивающуюся рублевую массу, меняя ее на товары длительного потребления. Иными словами, спрос, как мотив, в данном случае не подходит. Особенно, если вспомнить, что при положительной статистике продаж, речь идет о производителе, который за год продает у нас порядка 50 тысяч автомобилей.
Однако, если рассматривать сложившуюся ситуацию в перспективе, о продаже машин речь сейчас и не идет. В столь сильном ослаблении рубля для крупного люксового производителя видится целый ряд положительных моментов. В первую очередь, это касается инвестиций, которые потребуются для того, чтобы создать и оборудовать производственную площадку. Стоимость строительства (равно, как и стоимость аренды земли) в валютном эквиваленте сейчас существенно упала. Кроме того, этот вид бизнеса сейчас также переживает далеко не лучшие времена, поэтому затраты можно снизить еще сильнее. По сути, то же касается и самого процесса строительства, и даже оборудования производственной площадки.
Еще один немаловажный момент – переговоры с будущими поставщиками и чиновниками, которые, соответственно, будут крайне заинтересованы в этой сделке. Таким образом, Mercedes, наверняка, удастся и свои позиции в секторе госзакупок сохранить, а также выбить преференции как с Минпромторга (к 2018 году все компании, подписавшие соглашение о промсборке должны увеличить степень локализации минимум до 60-70%), и с поставщиков комплектующих.
К слову, это также может привести к существенной экономии. Напомним, что сегмент государственных закупок для Daimler AG один из важнейших. Важнейших настолько, что в период 1998-2008 годов руководство компании не гнушалось раздавать многомилионные взятки чиновникам в России, Узбекистане, Туркмении, Латвии, Египте, Китае. Минюст США зафиксировал, а сама компания признала 27 случаев подкупа российских чиновников, которым было передано 8,9 миллиона евро, из них 3,4 миллиона пошли на «обеспечение» поставок машин в Гараж особого назначения и еще 3,8 миллиона — в МВД.