Вообще-то в гонках хотели участвовать 97 машин. Но часть из них оказалась физически не готова к стартам, а часть «дисквалифицировала» техническая комиссия, поскольку машины не были оборудованы каркасами безопасности, системами пожаротушения, аварийного выключения, спортивными креселами.
Столь жесткий подход к безопасности, пусть речь идет о заездах ретромобилей, более, чем оправдан: с гонками с общим стартом не шутят. А именно эта часть соревнований (заезды «Спорт») стала особенно зрелищной. Здесь было предусмотрено несколько зачетов, разбитых на первом этапе на пять основных групп: «Волга», «Жигули-1300», «Жигули-1600», «Москвич-1600» и «Москвич-2000». Свободные классы «Москвич+» и «Жигули+» остались малочисленными, и ни один из заявленных автомобилей не добрался до финиша. Кстати сказать, состязание вышло вполне международным: в нем, кроме гонщиков из России, приняли участие представители 4-х некогда советских республик – Белоруссии, Литвы, Латвии и Грузии. Им предстояло преодолеть 15 кругов по конфигурации Sprint, то есть в общей сложности чуть больше 30 км.
В зачете «Волга» все призовые места заняли гонщик и из Латвии. В зачете «Жигули-1300» две верхние ступеньки вновь заняли рижане, москвич Илья Кашин оказался на третьем месте. Зачет «Жигули-1600» собрал шесть автомобилей, среди которых конкуренцию гонщикам из Латвии составили два санкт-петербуржца – Кирилл Кашкуров и Всеволод Ерещенко, который оказался на втором месте. В классе «Москвичей» предсказуемо выступали пилоты из Москвы. Если говорить о времени круга, то «Москвичи» и «Ижи» едут несколько медленнее автомобилей других советских марок, но это не отменяет драматичной борьбы, – в ходе гонки с дистанции сошли два болида.
Заезды «Спорт» чередовались с гонками с раздельным стартом на лучшее время круга Time Attack. В этой дисциплине принимают участие стандартные автомобили, с минимальными требованиями – требуются лишь исправные ремни безопасности и шлем. Эти заезды традиционно привлекают множество участников на самых разных автомобилях. Поскольку результаты группируются в зависимости от года выпуска, в одном заезде бок о бок едут и грозные американские «мускулы», и спорткары из Европы с самой разной технической вооруженностью. В этот раз шесть из одиннадцати призовых мест заняли именно американские модели – Chevrolet Chevelle, Pontiac Firebird, Ford Mustang. Конкуренцию им смогли составить лишь специально подготовленный Porsche-911 и Volvo-244 с форсированным двигателем.
Следующий этап (всего в нынешнем году их три) этого Чемпионата состоится 23 июля.