В распоряжение портала «АвтоВзгляд» попали официальные прокурорские представления в адрес ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) и ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), датированные серединой апреля 2015 года. В обоих случаях прокуроры требуют «принять меры» и «устранить нарушения».
Разбираясь с АМПП, прокуроры выяснили: решения по штрафам тут выносят служащие под названием «специалист». При этом КоАП Москвы четко оговаривает: такими делами могут заниматься лишь сотрудники под названием «контролер» или «контролер-ревизор». А в штате АМПП никаких «контролеров» не числится. То есть в АМПП до сих пор нет людей, уполномоченных принимать законные решения по штрафам! Другими словами, вообще все(!) штрафы, выписанные чиновниками АМПП, фактически не законны и могут быть легко обжалованы в суде.
Получается, что в ведомстве толком ничего не изменилось, не смотря на вскрытые еще осенью прошлого года Генпрокуратурой чудовищные по масштабу нарушения в Московской административной дорожной инспекции и АМПП. Напомним, что тогда на свет божий выплыла информация о незаконно выписанных 600 000 штрафов на общую сумм примерно в 1,8 млрд. рублей. Не удивительно, что сейчас выясняется: в АМПП вообще порой непонятно кто и как выносит постановления.
В качестве примера можно привести эпизод с Щеголевым Виктором Юрьевичем. 5 января 2015 года он отсутствовал на рабочем месте по причине новогодних каникул. А тем временем неизвестно кто с помощью его электронной подписи вынес 164 штрафных постановлений. Примерно также, с использованием электронной подписи Княгининой Д.А, в период с 16-20 марта 2015 года неизвестный злоумышленник вынес 12 постановлений и 32 решения по административным делам. На этом фоне нарушения ПДД водителями-эвакуаторщиками, зафиксированные прокурорами, выглядят просто детским лепетом.
К ЦОДД тоже появилось множество вопросов. В частности, прокуроры пришли к выводу, что при организации платной парковки, ЦОДД гнался за количеством платных парковочных мест, не учитывая требований безопасности дорожного движения. При этом ЦОДД «в ряде случаев» установил новые дорожные знаки в противоречие с ПДД! Например, на Летниковской улице знак «Платная парковка» установлен так, что для объезда стоящего под ним авто приходится пересекать сплошную осевую линию разметки. На Дербеневской улице при организации платно парковки наплевали на требование ПДД, запрещающее остановку в местах, где расстояние между сплошной осевой и стоящей машиной составляет менее трех метров. И так далее.
Прокуратуру также заинтересовал тот факт, что приемка выполняемых по заказам ЦОДД работ просто отсутствует. По крайней мере, соответствующих актов проверяющие не обнаружили. Чем не признак коррупции? Кроме того, выяснилось, что ЦОДД разработал схемы организации дорожного движения только для улиц внутри ТТК. Получается, что с точки зрения закона движение в прочих частях города – что-то вроде местной «партизанщины». Вывод прокуратуры: у автомобилистов имеется отличное и абсолютно законное основание для обжалования штрафов по нарушениям требований дорожных знаков и разметки.